Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ставки фрахта для российской нефти падают на фоне роста «теневого» флота

Стоимость доставки российской нефти на НПЗ в Индии, крупнейшем покупателе Urals, упала, поскольку все больше судовладельцев готовы работать с производителями РФ, позволяя им зарабатывать более $60 за баррель, которыми страны Запада стремились ограничить доходы Москвы за счёт санкций, сообщили источники в отрасли.

В декабре прошлого года страны Большой семёрки (G7) ввели санкции, которые запрещают западным грузоотправителям и страховщикам предлагать услуги при экспорте российской нефти, когда её цена превышает $60 за баррель. При этом ограничения не распространяются на участников рынка из других стран, независимо от цены.

Когда были введены санкции, большинство судовладельцев и фрахтователей на рынке нефти РФ были западными, и если бы цена в то время превышала $60 за баррель, то санкции серьезно нарушили бы российский экспорт. Однако стоимость большей части российской нефти превысила $60 за баррель только в июле, что дало трейдерам, грузоотправителям и экспортерам месяцы на подготовку.

Трейдеры, желающие работать на этих маршрутах, раскупили старые танкеры и перерегистрировали их в странах, которые не ввели санкции — на Ближнем Востоке, в Китае, Латинской Америке и даже в России, говорят трейдеры.

«Мы видим несколько новых имен на рынке танкерных перевозок», — сказал один из трейдеров.

Согласно анализу морской платформы Lloyd’s List Intelligence, число танкеров, входящих в так называемый «теневой» флот РФ, оценивается в 535 судов со средним возрастом 23 года. При этом две трети из них не имеют страхового покрытия.

«Пока правительства по понятным причинам будут использовать финансовые, технические услуги и судоходство в качестве инструмента внешней политики, чтобы попытаться контролировать торговлю, найдутся люди, которые позиционируют себя вне досягаемости этих законов и продолжать торговлю», — сказал Майк Солтхаус, глава отдела PR ведущей страховой компании NorthStandard.

Ставки фрахта танкеров, перевозящих российскую нефть Urals с погрузкой в октябре, достигли минимального уровня с момента введения ценового потолка благодаря расширению флота доступных судов, сообщили источники Рейтер.

Снижение нефтеперевозок на фоне сокращения добычи и экспорта в рамках сделки ОПЕК+, в первую очередь Россией и Саудовской Аравией, и присоединение большего количества танкеров к флоту, перевозящему российскую нефть, ведет к снижению ставок фрахта, полагают трейдеры.

«Предложение судов неплохое. Рынок достаточно сбалансирован», — сообщил трейдер на рынке Urals.

По оценке трейдеров и расчетам Рейтер, продавцы Urals этой осенью сэкономят около $7 за баррель на фрахтовых ставках по сравнению с прошлой зимой, вскоре после введения ценового потолка.

Расчеты Рейтер показали, что по состоянию на четверг экспортеры зарабатывают около $70 за баррель при отгрузке Urals из балтийских портов. Когда цена Brent была на пике, $97 за баррель в конце сентября, экспортеры зарабатывали до $79 за баррель.

Стоимость перевозки 100-тысячной партии Urals на танкере Aframax из балтийских портов РФ в Индию снизилась до $4,8-$5,2 миллиона (около $7 за баррель) для октябрьских грузов с $5,5-$6,0 миллионов (около $8,5 за баррель) в летние месяцы, по оценке трейдеров.

По их данным, затраты на транспортировку 140-тысячных партий Urals из Новороссийска в Индию в октябре составят около $4,1-$4,2 миллиона за рейс.

В четверг США ввели санкции в отношении двух компаний-судовладельцев, перевозивших российскую нефть, цены на которую были выше установленного странами Запада потолка.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку