Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ФАС потребовала от магазинов снизить цены на курицу

Денис Воронин / Агентство «Москва»

Торговым сетям необходимо снизить цены на куриное мясо вслед за производителями, которые уже сделали это, заявили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

«Производители приняли решение о снижении отпускных цен на тушку бройлера. Об этом они уведомили ФАС России. Аналогичные письма компании направили в торговые сети», — говорится в сообщении службы (цитата по РБК). Однако в ведомстве не уточнили, как изменилась стоимость куриного мяса у производителей. По данным Росстата, с начала года к 25 сентября потребительские цены на курятину выросли на 23,2%.

До этого ФАС потребовала от крупнейших производителей мяса кур — «Группы Черкизово», «ГАП Ресурса» и «Приосколья» — предоставить документы для анализа обоснованности установленных оптовых цен.

Это произошло после того, как цены на курицу побили исторический рекорд. В июне средняя стоимость охлажденного и мороженого куриного мяса выросла на 6,8%, до 193,48 руб. за кг, а в июле она увеличилась до 196,93 руб. за кг, следовало из данных Росстата.

Минсельхоз объяснял подорожание курицы сезонным фактором. Однако рост цен наблюдался на фоне сокращения производства куриного мяса. Согласно данным Росстата, в августе птицеводы выпустили 517 900 тонн в убойном весе, что на 3,5% ниже аналогичного месяца прошлого года. При этом замедление темпов производства началось с мая, когда было выпущено 557 800 тонн мяса птицы.

Одной из причин снижения производства стала эпизоотическая ситуация — с начала 2023 года Россельзхознадзор зафиксировал пять вспышек птичьего гриппа. Это привело к дефициту бройлеров на рынке.

Из-за высокой цены возникла конкуренция со свининой, которая постепенно вытесняет дорожающую курицу, говорил президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Так, выпуск свинины за восемь месяцев 2023 года увеличился на 5,9%, до 3,6 млн тонн в живом весе, следует из данных Росстата.

С нехваткой куриного мяса столкнулись сети фастфуда. В частности, об этом 14 октября сообщила «Юнирест», управляющая KFC и Rostic’s в России. Проблему подтвердил глава Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров. По его словам, главными причинами являются нехватка кадров на птицефабриках, нарушение логистических цепочек, а также увеличение стоимости кормов и других издержек.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку