Российские власти ищут новые способы наполнить бюджет «Роскосмоса», который лишился доходов от международных космических пусков, а в ближайшие годы будет вынужден пережить сокращение вливаний из федеральной казны.
Как сообщает ТАСС, группа депутатов и сенаторов внесла в Думу законопроект, который позволит размещать на ракетах и объектах госкорпорации платную наружную рекламу.
Потенциальная рекламная выручка «Роскосмоса» может составить 205 млн рублей в год, говорится в пояснительной записке к документу, опубликованной в базе Госдумы. Львиную долю таких доходов — около 200 млн рублей — госкорпорация может получить от размещения рекламы на «космической технике», интерес к которой уже проявили ряд крупных российских банков и страховых компаний, аргументируют авторы проекта.
Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для госкорпорации «Роскосмос», подчеркивают инициаторы законопроекта, добавляя, что вырученные деньги могут быть направлены на развитие «инновационных космических проектов».
Бюджетные расходы на эти цели в ближайшие годы будут сокращаться: космический бюджет-2024 по сравнению с текущем годом сократится на 1,3 млрд рублей, до 285,9 млрд.
В 2025 году расходы планируется урезать еще на 14 млрд рублей, до 271,9 млрд, а в 2026 году — на дополнительные 13,8 млрд рублей, до 258,1 млрд.
Ранее о планах заключать рекламные контракты и размещать «наружку» на ракетах сообщал начальник отделения по координации и управлению НИОКР по средствам выведения Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Сергей Волков.
По его словам, на поверхности ракет «Роскосмоса» уже согласованы специальные зоны, которые могут быть использованы под коммерцию.