Россия готова начать переговоры по Украине и дальнейшему сосуществованию с Западом, заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.
«На случай создания необходимых условий сохраняем готовность к политическим дискуссиям на реалистичных началах — как по постконфликтному урегулированию украинского кризиса, так и по параметрам дальнейшего сосуществования с Западом в целом», — сказал Шойгу, выступая на 10-м пекинском Сяншаньском форуме (цитата по ТАСС).
При этом он подчеркнул, что Россия хочет «обеспечить равноправные отношения между всеми ядерными державами — постоянными членами Совета Безопасности ООН», поскольку эти страны несут «особую ответственность» за поддержание мира и глобальной стабильности.
«Чтобы сформировать справедливый, многополярный миропорядок, требуется обновить архитектуру международной безопасности, придать ей большую устойчивость», — подчеркнул Шойгу.
Москва и Киев начали переговоры о мире вскоре после полномасштабного вторжения России в Украину. В конце марта 2022 года на встрече представителей двух стран в Стамбуле российская сторона заявила, что сделает «два шага навстречу» по деэскалации конфликта и отведет войска из Киевской и Черниговской областей.
Однако после деоккупации и вскрывшихся военных преступлений, в частности в Буче, Киев вышел из переговоров. Президент РФ Владимир Путин обвинил украинскую сторону в том, что она выбросила «на свалку истории» мирные соглашения, которые были парафированы в Стамбуле.
Глава МИД РФ Сергей Лавров утверждал, что продолжать переговоры с Россией Киеву запретили западные страны. При этом он заявлял, что «провокация» в Буче «очевиднейшим образом была инсценирована».
Осенью 2022 года в ответ на аннексию четырех областей Украины президент Владимир Зеленский подписал указ о запрете на переговоры с Россией до тех пор, пока во главе государства стоит Путин. В сентябре этого года президент РФ призвал США добиться от Киева отмены этого указа.
В свою очередь глава Госдепа Энтони Блинкен отмечал, что Украина готова к переговорам и начнет их при готовности Путина к диалогу. Но, по его словам, пока нет признаков того, что президент РФ «проявляет какой-либо интерес к конструктивной дипломатии».