Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Два уехавших в США айтишника из Петербурга продали бизнес гиганту Adobe за $1,9 млрд

Американская корпорация, один из мировых лидеров цифрового дизайна, Adobe сообщила о покупке компании Semrush — разработчика программного обеспечения для маркетинга и SEO с российскими корнями. Сумма сделки составит $1,9 млрд, сообщает Reuters. Закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2026 года. После появления информации о покупке акции Semrush подскочили почти на 75%.

В Adobe сообщили, что Semrush активно интегрирует технологии искуственного интеллекта в свои продукты, включая новые функции для Adobe Reader и Acrobat. Со слов президента подразделения Adobe, занимающегося цифровыми технологиями, Анила Чакраварти Semrush предлагает необходимые инструменты для интернет-маркетинга: «Генеративный ИИ меняет представление о бренде, и бренды, которые не используют эту новую возможность, рискуют потерять актуальность и прибыль».

Semrush была основана приятелями Олегом Щеголёвым и Дмитрием Мельниковым в Санкт-Петербурге в 2008 году. Компания началась как хобби. В 2017 году компания перенесла штаб-квартиру в США. Услугами Semrush за 12 лет существования компании воспользовались порядка 7 млн клиентов более чем из 140 стран. Среди её клиентов — Amazon, ByteDance, eBay, Hewlett Packard, Deloitte и другие крупные компании.

Первоначально компания не вызывала большого ажиотажа в США. В конце марта 2021 года Semrush провел IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), но размещение прошло по нижней границе ценового диапазона — $14 за акцию: Semrush продала всего 10 млн бумаг из запланированных 16,8 млн и привлекла $140 млн вместо ожидаемых $235 млн. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку