Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Новогодние корпоративы с гадалками и Z-артистами подорожали на 20%

cottonbro studio / pexels

В России резко подорожали новогодние корпоративы, а их заказчики все чаще приглашают на них гадалок и Z-артистов.

В этом году проведение мероприятия обойдется в среднем на 20% дороже, чем год назад, показал опрос участников рынка, который провела Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ).

Согласно исследованию, результаты которого публикует РБК, почти половина из опрошенных event-агентств (46%) оценивает рост стоимости новогоднего корпоратива в 10–20% по сравнению с прошлым годом.

Еще 23% членов НАОМ зафиксировали рост более чем на 20%. Остальные сообщили, что ценовая политика сохранилась либо на уровне 2022 года, либо соответствует накопленной инфляции. При этом никто из участников рынка не наблюдает снижения цен.

Текущая стоимость корпоратива в среднем составляет от 40 до 50 тыс. руб. из расчета на человека, говорит руководитель креативного агентства iMARUSSIA! Group Антон Савелюк. Событие на 200 человек обходится в сумму около 7–8 млн руб. «Нижний порог на этот год у нас — это 3,5 млн на 200 человек», — отметил Савелюк.

Ключевыми факторами, повлиявшими на стоимость корпоративов, в НАОМ называют повышение цен на техническое оборудование, а также подорожание аренды крупных площадок.

При этом заказчики корпоративов хотят видеть на своих мероприятиях Shaman, Тимати, Леонида Агутина, Полину Гагарину и Ёлку, которые входят в топ-5 запросов, утверждает представитель агентства Avantage Event Project Лилия Федорова. Также востребована Диана Арбенина.

В целом доля компаний, желающих в этом году увидеть на новогоднем корпоративе артиста, составляет 40%, говорит Савелюк. Также, по данным главы агентства InterMedia Евгения Сафронова, высокой популярностью пользуются гадалки, тарологи и нумерологи.

В то же время участники рынка отмечают попытки компаний сэкономить на новогодних мероприятиях. «Экономия средств там, где возможно, выбор площадок, у которых оборудование включено в стоимость. По контент-части есть запрос на современные технологии, например интеграция в программу каких-либо "фишек", разработанных нейросетями, видеоконтент, кастомизация мерча и так далее», — говорит Савелюк.

Одним из востребованных сценариев новогоднего корпоратива в этом году стала «минута славы» — проведение своеобразных кастингов среди сотрудников на выявление тех или иных талантов и подготовка их выступления на сцене. «Увы, данный тренд свидетельствует о желании корпоративных заказчиков минимизировать затраты», — отметил генпродюсер event-холдинга «Князевъ» Сергей Князев.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку