Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

DHL резко повысила тарифы на доставку в России после неудачной попытки продать бизнес

qiwei yang / unsplash

Служба доставки DHL повысила стоимость своих услуг в России в среднем на 35%, пишет РБК со ссылкой на письмо, которое компания разослала клиентам.

Повышение тарифов коснулось доставки, а также дополнительных сервисов и сборов. Согласно прейскуранту на сайте DHL, цены за доставку по странам в расчете за 1 кг груза остались такими же, как и раньше, но выросла стоимость сопутствующих услуг.

Так, например, стоимость доставки грузов в страны повышенного риска выросла на 64,6%, до 2880 руб., а надбавка за нестандартные габариты груза — на 37%, до 4800 руб. за одно место. Транспортировка литиевых батарей увеличилась в цене на 72%, до 2000 руб.

Повышение тарифов DHL объяснила тем, что в последние годы «мир столкнулся с беспрецедентными вызовами», из-за которых пришлось перестроить логистические цепочки. В компании пояснили, что пересматривают стоимость услуг с учетом инфляции и затрат на авиаперевозки, автомобили и их комплектующие, топливо, а также увеличение тарифов на аэропортовые сборы.

До этого DHL ежегодно индексировала цены, но рост составлял не более 10%, отмечает РБК. После начала войны в Украине компания сократила объем предоставляемых услуг в России — с осени прошлого года она обслуживает только перевозки за рубеж.

Из отчета глобальной DHL за 2022 год следует, что компания собиралась продать российский бизнес, но из-за изменений условий продажи это «стало невозможно». Поэтому подразделение DHL по экспресс-доставке продолжает поставки в Россию «гуманитарных и дипломатических отправлений», говорилось в отчете. При этом ближайшие конкуренты DHL — FedEx и UPS — полностью прекратили работу в стране.

По итогам 2022 года выручка «ДХЛ Интернешнл» (основное юрлицо в России) снизилась на 50% по сравнению с 2021 годом, до 9,5 млрд руб., а чистая прибыль — на 93%, до 158 млн руб., следует из данных сервиса Rusprofile.

Повышение тарифов DHL оказалось «нерядовым», говорит гендиректор компании «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, компания оказывала услуги по транспортировке в основном в страны Европы, а там «российским компаниям конкурировать объективно не очень просто».

Рост цен DHL «особенно высокий на фоне других логистических компаний, которые повышают цены в среднем на 5%», соглашается глава сервиса таможенного оформления и логистики «Айкастомс» Владимир Аксенов. Однако, по его мнению, клиенты, которые «ценят сервис DHL с его трекингом груза и экспресс-перевозками», останутся с компанией, поскольку достойных замен по этим параметрам «либо мало, либо нет совсем».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку