Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Дружественные» России страны присоединились к санкциям против «Автоваза»

Автомобильный завод «Лада Санкт-Петербург»
Автомобильный завод «Лада Санкт-Петербург» Александр Демьянчук / ТАСС

«Автоваз» испытывает финансовые и технологические проблемы в связи с попаданием в черные списки Минфина США, сообщил в понедельник генеральный директор предприятия Максим Соколов.

По его словам, блокирующие санкции против «Автоваза», введенные в сентябре, начали соблюдать не только западные страны, но и государства, которые Россия считает «дружественными».

«Последствием этого стали новые массовые отказы зарубежных поставщиков, субпоставщиков, финансовых институтов, банков от сотрудничества с нашим автопромом. Так, иностранные банки просто блокируют как наши исходящие платежи, так и в сторону „Автоваза“, если говорить об экспортной продукции», — пожаловался Соколов на слушаниях в Совете Федерации.

«Причем это идет, к сожалению, повсеместно, — продолжил топ-менеджер. — Не только из недружественных дестинаций. Но и, с учетом риска вторичных санкций — практически от всех иностранных банков» (цитаты по «Интерфаксу»).

Санкции уже ударили по производственным планам «Автоваза», который в прошлом году потерял половину продаж, а в этом — начал постепенно восстанавливать выпуск, закупая комплектующие в «дружественных» юрисдикциях. Изначально запланированные 400 тысяч машин концерн в этом году выпустить не сможет, предупреждал Соколов на прошлой неделе.

По его словам, с конвейера крупнейшего автопроизводителя России сойдет на 10% меньше машин, чем ожидалось. Это «серьезный выстрел по нашей экономике», говорил Соколов, добавляя, что фактически у «Автоваза» произошел «повторный сбой логистических и финансовых цепочек».

За январь–октябрь 2023 года «Автоваз» выпустил 293 тысячи автомобилей, а продажи Lada в России за тот же период удвоились, превысив 283 тысячи машин. В прошлом году «Автоваз» отчитался о крушении продаж до 188,6 тысячи машин, а в целом выпуск российского автопрома обвалился втрое.

После ухода иностранных концернов и прекращения поставок компонентов с конвейеров оставшихся автозаводов вышло 450 тысяч машин — минимальное число более чем за полвека. Так, в 1970 году СССР выпускал 344 тысячи автомобилей в год, а в 1975-м, после запуска заводов в Горьком и Тольятти, уже 1,2 миллиона.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку