ПЕКИН, 20 ноя (Рейтер) - Россия удержала первое место по объему импорта нефти в Китай в октябре, несмотря на рост цен на свое сырье, а Саудовская Аравия продолжала сокращать поставки, показали официальные данные в понедельник. Китайский импорт нефти из РФ, который включает в себя трубопроводные и морские поставки, составил в октябре 8,54 миллиона тонн, или около 2,01 миллиона баррелей в сутки, по данным Главного таможенного управления КНР. При этом сокращение поставок нефти из РФ в октябре продолжилось: отгрузки упали на 5,6% относительно сентября, когда импорт составил 2,13 миллиона баррелей в сутки. Импорт саудовской нефти в Китай также снижается второй месяц подряд - в октябре объемы импорта сократились на 2,5% к сентябрю до 6,63 миллиона тонн или 1,56 миллиона баррелей в сутки, что на 16,2% меньше, чем годом ранее. В октябре Саудовская Аравия в очередной раз подняла официальные цены продажи (OSP) на свою нефть для клиентов в Азии, продолжая взятый в июне курс на рост стоимости своего сырья. Рост OSP саудовской нефти вынудил ряд китайских переработчиков попросить о снижении поставок или искать более дешевые альтернативные сорта на спотовом рынке. Саудовская Аравия добровольно сократила нефтедобычу до конца 2023 года на 1 миллион баррелей в сутки. Россия также продолжает дополнительное добровольное сокращение поставок на мировые рынки на 300.000 баррелей в день, начавшееся в сентябре и октябре, до конца декабря 2023 года. Страны ОПЕК+ могут рассмотреть возможность дополнительных сокращений поставок нефти на встрече 26 ноября в Вене для поддержки котировок нефтяного рынка, пострадавших от негативных настроений. По оценке Рейтер, котировки сорта ESPO Blend для октябрьских партий увеличились до уровня, наблюдавшегося до санкций Запада и введения ценового потолка на российскую нефть. Цены на октябрьские партии нефти ESPO Blend с отгрузкой из Козьмино в китайские порты доходили до премии около $1 а баррель к эталону ICE Brent, против скидки около $1,20 за баррель для партий с поставкой в сентябре и минус $8,50 за баррель в марте текущего года, по данным источников в торговых кругах. Импорт нефти из Малайзии, которая используется как перевалочноый пункт для сырья из находящихся под санкциями Ирана и Венесуэлы, вырос на 67,1% по сравнению с годом ранее до 5,88 миллиона тонн (1,38 миллиона баррелей в сутки) в октябре, что является третьим по величине поставщиком после России и Саудовской Аравии. Общие объемы поставок нефти в Китай из Малайзии выросли с начала года на 82,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Санкции США в отношении венесуэльской нефти были смягчены в октябре в соответствии с соглашением между Вашингтоном и Каракасом. Несмотря на геополитические разногласия между Пекином и Вашингтоном, Китай продолжил наращивать импорт американской нефти, пользуясь благоприятными ценами. В прошлом месяце импорт нефти из США составил 1,16 миллиона тонн и вырос c начала года на 96,2% по сравнению с прошлым годом. Совокупный объем импорта нефти в Китай вырос в октябре на 13,5% год к году, тогда как рост к сентябрю был более умеренным и составил 3,6%. Ниже приводится подробная информация о торговле с указанием объемов в миллионах метрических тонн и процентного изменения, по расчетам Рейтер: Страна Объем (млн Изменение, Всего с Изменение тонн) % начала с начала года года % Россия 8,54 10,7% 88,49 23,0% Саудовская Аравия 6,64 -16,2% 73,39 -0,5% Малайзия 5,88 67,1% 46,26 82,7% Ирак 4,49 -8,5% 49,85 11,4% ОАЭ 3,62 -14,2% 35,19 7,4% Ангола 3,38 67,2% 24,9 -2,4% Бразилия 3,26 118,1% 31,08 61,0% Оман 2,8 -6,8% 31,77 -3,3% Кувейт 2,56 -15,2% 19,27 -30,6% США 1,16 49,2% 12,08 96,2% Иран 0 н/д 0 н/д Венесуэла 0 н/д 0 н/д Оригинал сообщения на английском языке доступен по ссылке. (Reporting by Reuters;)