Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти заставят бизнес платить налог за рекламу в «запрещенных» Instagram и Facebook

Jakob Owens / unsplash

Российские власти готовятся заставить бизнес платить за рекламу на запрещенных в России сайтах, включая популярные соцсети Instagram и Facebook.

Для этого в Минфине подготовили поправки об ограничении права компаний вычитать расходы на рекламу из выручки, уменьшая при этом базу по налогу на прибыль, рассказали Forbes четыре информированных источника.

По их словам, изменения коснутся рекламы без специальной маркировки, если сведения о ней не внесены в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора. Под эту норму как раз подпадают Instagram и Facebook, материнскую компанию которых — Meta — в России признали экстремистской и запретили.

Если же компания все же учтет такие траты на рекламу в своих расходах, налоговая признает их необоснованными и доначислит налог на прибыль, штрафы и пени. К примеру, если компания на общей системе налогообложения с налогом на прибыль в 20% не промаркировала рекламу на 1 млн руб., она должна будет заплатить налог в 200 тыс. руб. плюс штраф 500 тыс. руб. за отсутствие маркировки.

Инициатива обсуждалась на прошлой неделе в Минфине при участии представителей администрации президента, отметили источники. При этом поправки обсуждались «форсированно». Это повышает вероятность того, что их успеют внести в Госдуму и принять до конца года, чтобы они вступили в силу уже в 2024 году, допустил один из собеседников.

С 1 сентября 2022 года российские компании обязаны помечать каждый рекламный материал, указывать рекламодателя и уникальный индентификатор, а также подавать отчетность в ЕРИР. С 1 сентября текущего года за отсутствие маркировки полагаются штрафы — до 100 тыс. руб. для физлиц, до 200 тыс. для должностных лиц и ИП и до 500 тыс. — для юрлиц.

Сайты соцсетей Instagram и Facebook, а также их мобильные приложения заблокированы в России с марта 2022 года. При этом до последнего времени у властей не было четкой позиции, нужно ли маркировать рекламу на запрещенных ресурсах и как это делать правильно.

Вместе с тем в Роскомнадзоре заявляли, что, оплачивая услуги пользователей Instagram, рекламодатели поддерживают интерес к запрещенной сети. Более того, невыполнение владельцами аккаунтов в соцсети требований российского законодательства дает этой платформе «неконкурентное преимущество».

«Изменения можно трактовать как посыл бизнесу размещать больше рекламы на отечественных площадках и отказываться от запрещенных западных», — считает управляющий партнер Tax&Legal Management, руководитель рабочей группы Торгово-промышленной палаты по управлению налоговыми рисками Василий Ваюкин.

Отчитываться государству о закупке рекламы на запрещенных ресурсах — «все равно что написать донос на самих себя», говорит руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. По его словам, большинство компаний откажется от рекламы в Instagram и Facebook, а те, что продолжат ее размещать, «не станут о ней отчитываться и включать в расходы при расчете налога на прибыль».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку