Испытания пассажирских кресел от ОКБ «Аэрокосмические системы», которые планируется установить на «импортозамещенной версии» самолета Sukhoi Superjet 100 (SJ-100), закончились неудачей. Как пишет телеграм-канал «Авиаторщина», на полигоне в Фаустово кресла подвергли горизонтальному удару, соответствующему перегрузке в 16g. Кресла с манекенами и привязная система должны были остаться целыми и на месте, однако от удара они разрушились.
Основной проблемой в проекте SSJ-100 оказался отечественный двигатель ПД-8, который, согласно плану, должен был быть сертифицирован к концу 2024 года. Однако к середине ноября 2023 года сертификацию так и не завершили, несмотря на требования главы Минпромторга Дениса Мантурова закончить все процедуры к лету 2023 года.
Кроме того, российские авиакомпании сталкиваются с проблемами в работе и неполнотой информации в навигационной базе самолетов Sukhoi Superjet 100. Проблемы возникли после замены базы на отечественный аналог, когда ПО перестало обновляться после ухода французского производителя Thales из России. В ответ на эти трудности корпорация «Иркут» разрешила применение базы данных компании «Авиа-брифинг» из Санкт-Петербурга.
Однако эта альтернатива обернулась проблемами: у авиакомпании «Россия» возникли сложности с базой, и было предложено установить альтернативную разработку Центра аэронавигационной информации (ЦАИ). Вопреки предложению, в «Иркуте» отказались менять систему,