МОСКВА, 21 дек (Рейтер) - Нападения йеменских хуситов на суда в Красном море пока не повлияли на маршруты поставок нефти, мазута и нафты из российских портов в Азию, показали данные трейдеров и LSEG.
Из РФ в страны Азии и Ближнего Востока с проходом через Суэцкий канал экспортируются в основном нефть, мазут, вакуумный газойль и нафта, тогда как почти все морские партии российского дизтоплива и бензина направляются в Турцию, Бразилию и страны Африки.
«Хотя некоторые европейские компании разворачивают поставки нефтепродуктов в обход Красного моря более длинным маршрутом через Мыс Доброй Надежды, суда с российским топливом пока идут прежним маршрутом через Суэц», - сказал один из трейдеров.
Другой трейдер подтвердил, что пока изменений в направлении движения танкеров нет.
«Для нефтяных грузов ставки не растут, маршруты не изменились», - отметил он.
По данным LSEG, сейчас через Суэцкий канал проходит танкер Semeru мазутом, погруженным в российских балтийских портах Санкт-Петербург и Усть-Луга; Orange Stars с партией нафты из Усть-Луги, Minerva Alexandra с вакуумным газойлем из Усть-Луги, Toa Payoh с партией газойля из Новороссийска.
Своей очереди на проход через Красное море ждет Hebe с партией мазута из Усть-Луги.
Между тем участники рынка полагают, что в случае обострения ситуации в Красном море судовладельцы примут решение об обходном пути, который добавит еще около 10 дней к продолжительности рейса.