Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Армении запретили вещание радио российской госпропаганды

Тигран Кеосаян Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Комиссия по телевидению и радио Армении приостановила лицензию компании «Тоспа», которая транслирует пропагандистские программы российской радиостанции «Sputnik Армения».

Регулятор нашел нарушения закона «Об аудиовизуальных медиа» в выпусках двух передач: «Пятница с Тиграном Кеосаяном» и «Абовян Time». В первой автор допустил «насмешливые и унижающие честь и достоинство» Армении и ее народа высказывания, а также призывал к противоправным действиям, уточнили в комиссии. Во второй «транслировались мнения и утверждения, распространяющие панику, не соответствующие действительности и основанные на недостоверных и непроверенных источниках».

Лицензия «Тоспа» приостановлена на 30 дней, также компанию оштрафовали на 500 тысяч драмов (111 тысяч рублей).

В редакции «Sputnik Армения» сообщили, что Кеосаян озвучил ряд резких оценок в адрес премьера Никола Пашиняна, обвинил его в предательстве, а также задался вопросом, неужели политик думает, что после всего «останется жив»? В комиссии посчитали эти слова призывом к насилию.

Адвокат «Тоспа» Симон Фарманян не согласился с решением регулятора, отметив, что в высказываниях Кеосаяна была «оценка личности человека, но это не призыв, а утверждение».

Сам Кеосаян заявил, что «обращать внимание на то, что говорится в СМИ, — это удел маленьких, нищих духом, трусливых политиков». «Их поступок, регулятора, подтверждает всю справедливость того, что я говорил в этой программе», — добавил он.

В посольстве России в Армении выразили сожаление по поводу решения комиссии приостановить вещание радиостанции. По словам дипломатов, это «скажется на безусловном праве армянского слушателя получать информацию из источника по своему выбору». «Этот шаг не может не выглядеть уступкой тем, кто все громче выступает за разрыв традиционных, взаимовыгодных и взаимоуважительных союзнических отношений России и Армении», — подчеркнули в посольстве.

Ранее Никол Пашинян заявил, что вещающие в республике российские телеканалы вмешиваются во внутренние дела страны и дестабилизируют внутриполитическую ситуацию. Похожую точку зрения о том, что прокремлевские СМИ ведут «гибридную войну» против Армении, высказывал глава аппарата премьера Араик Артюнян. Депутат от правящей фракции «Гражданский договор» Лусине Бадалян отмечала, что в связи с этим власти обсуждают отключение российских телеканалов в стране. 

«Sputnik» — российское новостное агентство, производящее контент для зарубежной аудитории более чем на 30 языках. Его руководителями являются кремлевские пропагандисты Дмитрий Киселев и Маргарита Симоньян. Последняя — жена Тиграна Кеосаяна. После вторжения России в Украину сайты и радиостанции Sputnik были заблокированы во многих западных странах в связи с распространением дезинформации и пропаганды.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку