Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Депутаты Госдумы продолжили ездить на иномарках после закупки для них машин АвтоВАЗа

duma.gov.ru

Госдума закупила для рядовых депутатов 33 машины Lada Vesta, которые поступили в гараж нижней палаты парламента в конце прошлого года. Однако парламентарии не спешат пересаживаться на них и продолжают ездить на старых Ford Mondeo и Hyuindai, некоторым из которых по восемь–десять лет, рассказал «Ведомостям» источник в аппарате нижней палаты.

Несмотря на это, руководство Госдумы собирается и дальше пополнять автопарк продукцией отечественного автопрома. В этом году планируется заменить машины, закрепленные в том числе за руководством палаты. В частности, вице-спикеры и руководители фракций, которые сейчас перемещаются на Genesis, могут пересадить на Aurus, отметил собеседник. На таком же автомобиле ездит председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Главы комитетов, в свою очередь, получат новую модель Lada, вероятнее всего, Aura. На текущий момент они используют BMW и Genesis. Также автопарк нижней палаты могут пополнить автомобили «Москвич».

В прошлом году спикер Госдумы предложил с 1 января 2024 года пересадить всех депутатов на автомобили отечественных производителей — «Лады» и «Москвичи». В сентябре было принято решение, что в регионах, от которых избраны парламентарии, они будут передвигаться только на российских марках. Затем эту тему поддержал президент РФ Владимир Путин.

В октябре 2023 года Минпромторг подготовил рекомендации по приоритетному использованию отечественных автомобилей госслужащими. В перечень вошли машины с российским VIN-номером, которые производятся в России в рамках специальных инвестиционных контрактов.

«Попытки пересадить чиновников и депутатов на российские автомобили были еще в 1990-х годах, тогда это пытался сделать вице-премьер Борис Немцов. Правда, делал он это по другим причинам. Поскольку он прежде был губернатором Нижегородской области, то это могло поддержать производство „Волги“ на ГАЗе», — напомнил политолог Алексей Макаркин, добавив, что тогда реализовать эту идею не удалось.

Замена автопарка не может быть одномоментной — отечественные автомобили придут на смену иномаркам по мере их выбытия, считает член комитета по политтехнологиям РАСО Павел Склянчук. «Поэтому, скорее всего, этот процесс растянется, а значит, пиар-эффект будет смазан», — считает эксперт. По его словам, россияне теперь сами ездят на иномарках и запроса на то, чтобы служебные авто были именно российскими, как в 1990-е, больше нет.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку