Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Танкеры с российским топливом выбирают длинные маршруты в обход Красного моря--источники, LSEG

МОСКВА, 31 янв (Рейтер) - Как минимум три танкера с нефтепродуктами, загруженными в балтийских портах РФ для поставки в Азию, развернулись на подходе к Суэцкому каналу и следуют по длинному маршруту через Мыс Доброй Надежды в обход Красного моря, показали данные источников и LSEG.

Суда вынуждены выбирать обходной путь, добавляющий минимум 15-20 дней к продолжительности рейса, а также увеличивающий затраты на бункерное топливо и фрахт, из-за обострения напряженности в Красном море.

По данным LSEG, танкер Nissos Christiana c партией мазута в объеме около 100.000 тонн, следующий в Индию, и танкер Alkinoos c мазутом и вакуумным газойлем (ВГО) в объеме около 101.000 тонн, направляющийся в Сингапур, сейчас огибают побережье Африки в районе Западной Сахары.

Танкер Minerva Zoe с партией мазута, направлявшийся в Сингапур, также сменил направление в Средиземном море и находится на рейдовой стоянке вблизи сенегальского порта Дакар.

Танкер Sea Senor с партией нафты, загруженной в балтийской Усть-Луге, уже обогнул Мыс Доброй Надежды и направляется в Сингапур, по данным LSEG.

Еще один танкер, Mesta, погрузивший в середине января 85-тысячную партию ВГО в черноморском порту Тамань, направляется в сторону Гибралтарского пролива, при этом система LSEG показывает в качестве пункта назначения Малайзию.

На прошлой неделе танкер Marlin Luanda с российской нафтой, зафрахтованный международным трейдером Trafigura, был атакован хуситами в Красном море.

По данным LSEG, 30-тысячная партия нафты, погруженная в черноморском Новороссийске на танкер Dale, в середине января была перевалена «борт-в-борт» (ship-to-ship, STS) на танкер Marlin Luanda на рейдовой стоянке вблизи греческого порта Каламата.

Российская нафта была куплена ниже предельной цены в соответствии с санкциями Большой семерки, сообщил представитель Trafigura.

Между тем, несмотря на продолжающиеся атаки хуситов на проходящие через Красное море суда, большинство судовладельцев, перевозящих нефтепродукты из российских портов в направлении Азии, по-прежнему выбирают проход через Суэцкий канал вместо длинного маршрута в обход Африки, отмечают трейдеры.

Некоторые суда при проходе через Красное море заменяют сигнал «Armed guard on board» (вооруженная охрана на борту) на «No link with Israel» или «No contact Isr» (судно не имеет связей с Израилем), пытаясь защититься от нападения, показывают данные LSEG.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку