Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РФ задействовала речные танкеры для экспорта нефтепродуктов на фоне санкций и дефицита тоннажа

МОСКВА, 29 фев (Рейтер) - Россия экспортировала малотоннажными танкерами класса «река-море» из порта Новороссийск в 2023 году свыше 700.000 тонн нефтепродуктов, в основном дизтоплива и газойля, используя малый флот в условиях санкций и дефицита более крупных судов, показали данные отраслевых источников и LSEG.

После введения в феврале 2023 года санкций на импорт нефтепродуктов российского происхождения в страны ЕС, а также ограничений на перевозки топлива из РФ по ценам выше ценового потолка, некоторые судовладельцы стали отказываться от захода в российские порты, а фрахтователи начали активно использовать малотоннажные суда дедвейтом 5.000-7.000 тонн для экспорта нефтепродуктов, говорят трейдеры.

«На коротких маршрутах речные танкеры могут быть достаточно эффективны из-за более короткого времени налива и разгрузки, сокращая рейсооборот», - сказал один из источников.

Главными направлениями малотоннажного экспорта из Новороссийска стали Турция и Болгария, которая получила разрешение на импорт российского дизтоплива до 31 декабря 2024 года, а также Грузия.

Часть речных танкеров, загруженных в Новороссийске, доставляет топливо на рейдовую стоянку вблизи порта Кавказ для налива «борт-борт» (ship-to-ship, STS) на средне- и крупнотоннажные суда и дальнейшего экспорта.

Малотоннажные танкеры также перевозят топливо из Новороссийска для STS-перевалки вблизи румынского порта Констанца.

«Такие суда работают как 'челноки' - от точки до точки и обратно», - сказал участник рынка.

Переработчики часто используют речные танкеры в период летней навигации на внутренних водных путях РФ как более дешёвую альтернативу железнодорожным перевозкам. Нефтепродукты доставляются Волго-Балтийским и Азово-Донским водными путями для экспорта через порты Балтийского и Чёрного морей, в том числе через танкеры-накопители на рейдовых стоянках.

Но если раньше такие перевозки заканчивались с завершением летней речной навигации, то в эту зиму часть судов продолжает доставку мазута и судового топлива в порт Туапсе из портов Азовского моря, куда нефтепродукты поставляются железнодорожным транспортом, по данным отраслевых источников.

Основная часть малотоннажных танкеров ходит под российским флагом, но также есть суда под флагом Панамы и Либерии, по данным LSEG.

Дальнейшее направление экспортных поставок перегруженного на STS-перевалках топлива определить удается не всегда.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку