Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Украинские беспилотники вынудили власти отказаться от перевалки селитры в порту Санкт-Петербурга

Bin im Garten (CC BY-SA 3.0)

Большой порт Санкт-Петербурга перестал отгружать аммиачную селитру на фоне атак украинских беспилотников. Операции были прекращены в феврале из-за запрета властей, которые потребовали вынести перевалку взрывоопасных удобрений за черту города, рассказали «Коммерсанту» знакомые с ситуацией источники.

По их словам, для порта, и так находящегося в непростом положении из-за потери торговых операций с Европой, это довольно существенный удар. Речь идет об объемах около 3 млн тонн удобрений в год.

Решение по селитре принял губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Как утверждают источники «Коммерсанта», он начал опасаться диверсии с разрушительными для города последствиями после атаки беспилотников на Петербургский нефтяной терминал в январе.

В феврале РЖД для всех грузоотправителей вводили ограничения на погрузку аммиачной селитры и нитрата аммония со следованием до станций Бронка, Автово, Новый Порт. Компания объясняла это решение «обстоятельствами, возникшими из-за ограничения перевалки груза в Большом порту Санкт-Петербурга». По данным «Коммерсанта», запрет был продлен на март.

Как отмечают источники издания, производители, отгружающие продукцию через порт Санкт-Петербурга, ищут альтернативные варианты экспорта. При этом ситуация осложняется тем, что в России не хватает портовых мощностей для перевалки удобрений, а имеющиеся уже законтрактованы.

В качества нового места отгрузки селитры источники называют Усть-Лугу. Однако для перенаправления удобрений через этот порт местную инфраструктуру необходимо модернизировать под новые требования перевалки в укрепленных контейнерах. В связи с этим химзаводы сейчас частично работают «на склад», отмечают источники издания. Но ситуация далека от критической, поскольку селитра пользуется высоким спросом на внутреннем рынке на фоне посевной кампании.

В то же время установка нового оборудования в Усть-Луге и иных портах потребует значительного времени и инвестиций. При этом перенос перевалки селитры в Усть-Лугу не увеличит логистические расходы, но, если будет выбран порт «еще дальше», разница может оказаться ощутимой, отметил один из источников.

В начале марта губернатор Петербурга заявил, что системы ПВО в регионе находятся в состоянии готовности и обеспечивают безопасность города. В середине месяца украинский беспилотник был сбит у нефтеперерабатывающего завода «Киришинефтеоргсинтез» (КИНЕФ) в Ленинградской области.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку