Число пострадавших от атаки украинских беспилотников по промышленным предприятиям на территории Татарстана возросло до 12 человек, сообщает пресс-служба главы республики.
«(Пострадавших) 12 человек. По степени тяжести так же — средняя, жизни ничего не угрожает», — цитирует «РИА Новости» сообщение пресс-службы. Ранее сообщалось о семи пострадавших.
Утром 2 апреля беспилотники впервые с начала войны против Украины долетели до Татарстана. Удар был нанесен по предприятиям в Елабуге и Нижнекамске.
Как отмечал телеграм-канал «Осторожно, новости», в «Алабуге» дроны повредили комплекс из восьми хостелов, который построен для сотрудников особой экономической зоны и студентов местного колледжа «Алабуга Политех» в 2022 году. Один из хостелов — «Герон» — значительно пострадал.
В свою очередь, в Нижнекамске беспилотник ударил по нефтеперерабатывающему заводу, пишет телеграм-канал «112». По его данным, дрон попал в технологическую установку, после чего начался пожар. Возгорание удалось ликвидировать, обошлось без пострадавших.
Татарстан находится на расстоянии около 1200 км от границы с Украиной. Ранее министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров рассказал, что украинские специалисты создали беспилотники с дальностью полета более 1000 километров.
В 2023 году Россия наладила на заводе в «Алабуге» выпуск иранских дронов Shahed, которыми российская армия бьет по территории Украины. Осенью прошлого года предприятие выпускало почти 200 беспилотников в месяц. К сентябрю 2025 года завод должен по контракту с Минобороны РФ произвести 6 тыс. дронов.
Ответственность за атаку на объекты в Татарстане взяло на себя Главное управление разведки Минобороны Украины, пишет «РБК-Украина» со ссылкой на источник. Официально Киев не заявляет об ударах по территории России. Президент Украины Владимир Зеленский говорил в интервью The Washington Post об отрицательной реакции США на такие атаки.
«Мы использовали наши беспилотники. Никто не может сказать нам, что мы не можем», — отмечал Зеленский. В частности, он связал обстрелы российских НПЗ с тем, что у Украины не хватает средств ПВО, чтобы защитить свою энергетическую инфраструктуру от ударов России.