Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ЦБР рекомендовал банкам реструктурировать долги пострадавших от наводнений

МОСКВА, 9 апр (Рейтер) - Российский Центробанк рекомендовал банкам реструктурировать долги пострадавших от наводнений вплоть до прощения долга в особых ситуациях, следует из сообщения регулятора.

Этой весной в России оказались подтоплены свыше 10.000 жилых домов в 39 регионах страны. Больше всего пострадали Оренбургская область и город Орск. Паводок в Оренбургской области отнесен к чрезвычайным ситуациям федерального характера.

Многие банки еще до рекомендаций ЦБР пообещали провести реструктуризацию кредитов пострадавшим во время наводнения в Оренбургской области в индивидуальном порядке. Сбербанк собирался в местах размещения людей, эвакуированных из пострадавших районов, развернуть мобильные офисы.

«Банк России рекомендовал кредиторам учитывать положение заемщиков, пострадавших от наводнений, и принимать заявления на оформление кредитных каникул в упрощенном порядке», - отмечается в сообщении.

Сейчас право на отсрочку по платежам имеют заемщики, размер кредита которых не превышает 1,6 миллиона рублей — по автокредитам, 150.000 рублей — по кредитным картам или 450.000 рублей — по остальным кредитам и займам. Если долг превышает установленные лимиты, ЦБ рекомендовал кредиторам реструктурировать договоры пострадавших по своим собственным программам — вплоть до прощения долга в особых ситуациях, а также не обращать взыскание на заложенное имущество.

Страховщикам ЦБ рекомендовал упростить и ускорить урегулирование убытков по договорам страхования для пострадавших от наводнений. В частности, компаниям предложено самостоятельно запросить необходимые подтверждающие документы в профильных ведомствах, а также учитывать информацию, которая у них уже есть в наличии. Например, сведения о месте регистрации или фактического проживания человека.

ЦБ предложил страховщикам дать отсрочку тем клиентам, которые оплачивают полисы в рассрочку. Они также могут оповестить своих клиентов о праве обратиться за выплатой и сообщить, что им для этого необходимо сделать. (Елена Фабричная)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку