Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России взлетел спрос на «доширак»

Alena Shekhovtcova / pexels

Россияне стали чаще покупать лапшу быстрого приготовления. С января по март спрос на этот продукт вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили представители маркетплейсов и сервисов доставки в беседе с «РИА Новости». 

В онлайн-магазине «Самокат» продажи такой лапши увеличились на 116%. Также повысился спрос на полуфабрикаты (+64%) и консервы из мяса, овощей, рыбы, фруктов и ягод (+24%). Общий прирост по этим категориям продуктов составил 72%.

Аналогичную динамику зафиксировали на Ozon. Здесь продажи консервов, макаронных изделий и круп в первые три месяца увеличились на 77% и 66% год к году. При этом лапша быстрого приготовления стала одним из самых востребованных продуктов — ее покупали в два раза чаще, чем раньше.

Продажи полуфабрикатов на Ozon растут медленнее (+6%), но стабильно, так как спрос на эти товары остается высоким круглогодично, отметили в магазине. Средний чек на лапшу быстрого приготовления увеличился на 48%, а на консервы — на 58%. В целом на площадке фиксируют повышенный интерес к долговечным продуктам питания.

Динамика такова, что обе категории — и лапша, и консервы — прибавили как в количестве, так и в объеме продаж примерно в два раза, сообщили в Wildberries. При этом средний чек по таким заказам на маркетплейсе не изменился.

Повышенное внимание покупателей к консервам и лапше быстрого приготовления зафиксировали и в «Яндекс Лавке». Самый большой рост показали консервированные овощи и фрукты, а также полуфабрикаты (+59%). Особой популярностью пользуются замороженные овощи. Спрос на лапшу быстрого приготовления увеличился на 28%, добавили в сервисе.

Ранее россияне назвали главным событием 2023 года рост цен, тарифов и курсов валют. Официально инфляция составила 7,42%, курс доллара вырос на 27,5%: с 70,34 рубля в начале года до 89,69 рубля — в конце.

По данным Росстата, за год продовольственные товары подорожали на 8,16%, после роста на 10,29% в 2022 году. Сильнее всего это ударило по значимым продуктам, на которые в первую очередь обращают внимание люди. Так, плодоовощная продукция выросла в цене на 24,19%, яйца — на 61,35%, курятина — на 27,77%, сахарный песок — на 10,76%, мороженая рыба — на 9,18%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку