МОСКВА, 26 апр (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ продовольственных ритейлеров Лента в первом квартале 2024 года получил чистую прибыль в 3,5 миллиарда рублей по сравнению с убытком за аналогичный период 2023 года в 2,5 миллиарда рублей, сообщила компания.
Продажи компании выросли на 62,1% в годовом выражении до 202,0 миллиарда рублей, сопоставимые продажи (LFL) выросли на 18,2% в результате роста LFL-среднего чека на 10,6% и LFL-трафика на 6,9%.
Онлайн-продажи выросли на 52,8% до 16,7 миллиарда рублей.
Группа открыла 182 магазина у дома и 5 супермаркетов на валовой основе. Общая торговая площадь увеличилась на 29,2%.
Показатель EBITDA компании вырос на 395,7% до 13,0 миллиарда рублей, маржа EBITDA увеличилась на 434 базисных пункта до 6,4%.
Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3 раза по сравнению с 2,8 раза на 31 декабря 2023 года.
Капзатраты в первом квартале выросли на 138,8% до 4,5 миллиарда рублей, в основном из-за открытия новых магазинов.
«В 2024 году мы намерены выполнить амбициозную программу развития - открыть не менее 500 магазинов, преимущественно под брендом Монетка. Мы также продолжим совершенствовать ценностное предложение всех форматов, запускать новые партнерства и содействовать развитию регионов присутствия группы», - цитирует сообщение компании слова ее гендиректора Владимира Сорокина. (Ольга Попова. Редактировала Оксана Кобзева)