МОСКВА, 15 мая (Рейтер) - По меньшей мере три танкера с российской нефтью Urals на борту выбрали маршрут из Балтики в Азию вокруг Африки в марте и апреле, так как военные риски на коротком плече через Красное море остаются высокими, сообщили два трейдера и показали данные LSEG.
Два танкера, Fos Picasso и Hydra с погрузкой в апреле, везут в общей сложности около 200.000 тонн нефти Urals из Балтки в Индию вокруг мыса Доброй надежды, тогда как основная часть танкеров с сортом для Индии и Китая идет по более короткому маршруту - через Суэцкий канал и Красное море, по данным LSEG.
Большинство судов, перевозящих российские товары, идут через Красное море, так как они практически исключают для себя риски нападений хуситов и беспокоятся меньше, чем западные судоходные компании.
Некоторые танкеры специально сигнализируют, что «на борту русская команда», надеясь избежать ошибочных ударов.
«Более высокие затраты на маршрут вокруг Африки в значительной мере уравновешиваются отсутствием военной страховки в Красном море, но маршрут из портов Балтики в Индию на две недели длиннее», - сообщил источник с непосредственным знанием ситуации.
Азиатские страны, главным образом Индия и Китай, остаются главным рынком для российской нефти после вступления в силу в конце 2022 года эмбарго Евросоюз. Затраты на фрахт критическим образом сказываются на экономики нефтеэкспорта для производителей РФ.
В апреле Индия оставалась главным рынком сбыта для морских партий Urals. На отгрузки в Индию пришлось не менее 60% программы апреля, при этом конечный пункт назначения в Азии для многих партий с погрузкой во второй половине прошлого месяца пока не удалось установить.
Второе место по объемам поставок апрельских партий Urals занимает Турция, на долю которой приходится около 15% от общего объема морского экспорта сорта.
Китай занимает третье место по объемам импорта Urals из программы апреля, при это страна остается крупнейшим покупателем дальневосточных сортов нефти РФ - сортов Sokol и ESPO Blend. (Reporting by Reuters;)