Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Сроки поставок автозапчастей в Россию выросли в два раза из-за проблем с платежами

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Сроки поставок в Россию автозапчастей из Турции, ОАЭ и Китая увеличились почти в два раза с начала года и составляют теперь 45 дней, рассказал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

По его словам, это произошло из-за трудностей в проведении платежей. В частности, иностранные банки ужесточили проверки транзакций из-за опасения вторичных санкций со стороны США. Конкретного запрета на поставку деталей нет, но в машинах используется много электроники и чипов. По этой причине элементы проверяют, чтобы они не были товарами двойного назначения, пояснил Уфимцев.

При этом среднее время ремонтных работ не изменилось — они занимают около двух недель, если не требуется глобального восстановления авто, подчеркнул глава РСА.

Время ремонта авто по ОСАГО сейчас в среднем составляет 50 рабочих дней с даты выдачи направления, говорит гендиректор консалтинговой компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетян. По его словам, этот срок включает очередь на станцию техобслуживания, этап дефектовки и заказа запасных частей, сам ремонт и выставление счета в адрес страховой компании.

В то же время по закону машина не должна находиться на сервисе ремонта по ОСАГО более 30 рабочих дней, подчеркнул Карапетян. Поэтому организации либо выплачивают клиенту деньги вместо восстановления авто, либо подписывают с ним соглашение о более длительных сроках ремонта.

Из-за увеличившихся сроков доля ремонта по ОСАГО составляет не более 3–5%, отметил управляющий партнер «ГТК Авто» Александр Сагун. В остальных случаях, по его словам, клиентам перечисляют деньги за ремонт. Но выплата перекладывает все проблемы с поиском и приобретением запчастей на самих автовладельцев. При этом нет никакой гарантии, что сумма покроет покупку, говорит Сагун.

До этого страховщики просили правительство увеличить максимально разрешенное время ремонта по ОСАГО до 45 дней, но сейчас такое изменение может быть запоздалым, поскольку только поставка запчастей занимает столько времени, отмечает Уфимцев.

Проблемы с расчетами с Китаем, Турцией и ОАЭ носят системный характер, и их не удастся быстро решить, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. По его мнению, в этих условиях ремонтировать авто по ОСАГО будут еще меньше.

Из-за сложившейся ситуации оригинальные запчасти все чаще будут заменять аналогами, считает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. На данный момент производители дубликатов занимают около 30% общего объема рынка комплектующих, уточнила она. При этом цены на запчасти также будут расти, а со сложностями в поставках деталей столкнутся даже владельцы китайских машин, прогнозирует эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку