Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В российских школах предложили ставить оценки за поведение и не допускать к ЕГЭ двоечников

Сдача ЕГЭ по информатике
Сдача ЕГЭ по информатике Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

В российских школах необходимо ввести оценки за поведение и не допускать до экзаменов тех, кто получит за него двойку, заявил глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев.

«Двойка — неудовлетворительное поведение. Двойка по поведению — значит, к ОГЭ и ЕГЭ не допускаем. Извини, не умеешь себя правильно вести, значит, какой-нибудь другой дорогой пойдешь», — сказал Фадеев на заседании рабочей группы по образованию (цитата по «Ведомостям»).

По его словам, принимать решение о недопуске к экзаменам плохо себя ведущих учеников должен педагогический совет школы, а его решение уже можно будет обжаловать через суд. Возвращение двоек за поведение, а также возможность отчислить хулиганов из школы — это серьезная мера по защите чести и достоинства учителей, подчеркнул Фадеев.

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что он концептуально поддерживает введение оценок за поведение. «Критерии этой оценки, кто ее будет выставлять — учитель, педагогический состав — и какие последствия у этой оценки, нужно понимать», — сказал Кравцов.

Советский хулиган — это «милое существо» по сравнению с сегодняшними, особенно с обезличенными из соцсетей, отметил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. «Они оговаривают учителей в сети, это все подхватывают Telegram-каналы, и если бы только родители, но и неразобравшиеся политики. И вся эта грязь на учителей льется», — посетовал Музаев.

Согласно опросу, проведенному среди 1 тыс. преподавателей из разных регионов России, с дерзостью и хамством со стороны учеников сталкивался каждый второй педагог, заявила член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода.

Идея ставить оценки за плохое поведение, плоха прежде всего тем, что нет критериев, за что ставить двойку, тройку, четверку или пятерку, говорит научный руководитель центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.

«Как ставить каждый день оценки и, потом, четверка чем от пятерки отличается? Тем, что человек вообще не дышал, сидя за партой, и все делал по команде? А двойку за что? За то, что окно разбил?» — рассуждает Болотов.

По его словам, такую практику бессмысленно возвращать, а с явным хулиганством нужно разбираться другими методами — вызвать ученика к директору или вызвать его родителей.

До того как в советских школах стали ставить оценки за поведение, были оценки за прилежание, но и они носили субъективный характер, говорит старший научный сотрудник центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии (РАНХиГС) Борис Илюхин. При этом он отмечает, что зачастую двойка за поведение ставилась за наличие собственного мнения и попытки его отстоять перед учителем.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку