Следственный комитет России предлагает внести изменения в законы, чтобы людей, совершивших преступления против мира и безопасности, можно было признавать виновными по суду и после их смерти, заявил на Петербургском международном юридическом форуме зампред ведомства Александр Федоров.
«Особую актуальность имеет необходимость внесения изменений в российское уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, чтобы ответственность за преступления против мира и безопасности была всегда реальной, независимо от того, пожизненная она или посмертная, по отношению к тем, кто совершил такие преступления», — цитирует Федорова ТАСС.
По его словам, новая редакция законов позволит обеспечить национальную безопасность, историческую правду и поможет в борьбе с «героизацией нацизма и неонацизма в целом». Он отметил, что анализ преступлений в отношении властей и военных Украины свидетельствует о наличии ряда пробелов в российском уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве.
«К числу таких пробелов относится невозможность признания преступниками лиц, совершивших тягчайшие преступления против национальной безопасности Российской Федерации, в тех случаях, когда таких лиц уже нет в живых», — уточнил Федоров.
Он добавил, что при расследовании дел складывается парадоксальная ситуация, когда предварительное следствие завершено, а совершившие преступления лица не получили правой оценки в судебном порядке, так как суды не выносят приговоров в отношении умерших. В СК полагают, что такого не должно быть, а Россия может использовать опыт Беларуси, законодательство которой предусматривает возможность признания преступниками лиц, которых уже нет в живых. В качестве примера он привел дела в отношении украинских военных и запрещенного в России «Правого сектора».
«Часть уголовных дел в отношении этих преступников закончена расследованием и направлена в суды. По некоторым из них уже вынесены приговоры. Но очевидно, что в результате проведения специальной военной операции и в силу других причин не все из тех, кто причастен к преступлениям киевского режима, доживут до суда», — заключил Федоров.