Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ЕС ввел санкции против крупнейшего контейнерного оператора России

«Трансконтейнер»

ЕС ввел санкции против крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора России «Трансконтейнер» и его гендиректора Михаила Концерева. Это следует из документа, опубликованного в официальном журнале ЕС.

В пояснении говорится, что компания продолжает работать в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга», которая, по данным ЕС, сотрудничает с минобороны Ирана в производстве дронов-камикадзе. Также контейнерный оператор участвует в «незаконных схемах торговли оружием» с КНДР и обеспечивает поставки различных видов боеприпасов вооруженным силам России.

«Таким образом, ПАО „Трансконтейнер“ поддерживает действия, которые подрывают и угрожают территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины», — говорится в обосновании введения ограничений.

США ввели санкции против российского контейнерного оператора в феврале по тем же причинам. В Госдепе считают, что логистический оператор был связан с российским военно-промышленным комплексом и замешан в поставках боеприпасов из Северной Кореи.

После включения в санкционный список (SDN) американского Минфина в «Трансконтейнере» заявили, что продолжат работать в штатном режиме. Движение поездов в международном и внутреннем сообщении происходит с соблюдением графиков, работа терминалов ведется в установленном порядке, заверили в компании.

Однако уже в апреле контейнерный оператор начал испытывать трудности с запасными частями и комплектующими для перегрузочной техники, говорил президент «Трансконтейнера» Виталий Евдокименко.

По его словам, из-за этого компания стала отказываться от западной техники и старается замещать оборудование и запчасти китайскими аналогами. В то же время проблем с запчастями для вагонов у «Трансконтейнера» нет, утверждал Евдокименко.

В мае китайские банки начали отказывать российским компаниям в проведении платежей за товары, поскольку по территории России их должен был перевозить «Трансконтейнер». При этом контейнерный оператор специально построил современный терминал в Забайкальске, чтобы оперативно доставлять грузы из Китая.

«Трансконтейнер» — интермодальный контейнерный оператор, который ранее принадлежал РЖД, а теперь входит в группу компаний «Дело». По собственным данным, компания владеет 41 тыс. фитинговых платформ, 120 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 450 автомобильными и 200 единицами погрузочной техники, а также 40 контейнерными терминалами в России. В «Трансконтейнере» работают более 3 тыс. сотрудников.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку