Журналист российского бюро The Wall Street Journal Эван Гершкович, освобожденный 1 августа в рамках обмена заключенными, попросил об интервью у Владимира Путина, который фактически взял его в заложники, чтобы вернуть в Россию киллера из ФСБ Вадима Красикова. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не исключил возможности их встречи.
Перед тем, как увезти Гершковича на обмен, ему дали подписать необходимые бумаги, сообщила WSJ в статье о том, как готовилось освобождение журналиста. 19 июля его приговорили к 16 годам тюрьмы за шпионаж. Скорость, с которой был вынесен приговор (после всего трех заседаний), свидетельствует о том, что к этому моменту Гершковича уже готовили к обмену. В тюрьме журналист должен был написать просьбу о помиловании, адресованную Путину.
Кремль рассмотрит запрос на интервью, если такой поступит, заявил в пятницу Песков (цитата по РБК): «Поступит такая заявка — будем рассматривать. Если президент посчитает необходимым дать интервью зарубежным СМИ, он это сделает».
Пока с начала развязанной Путиным войны в Украине и введения санкций единственным западным журналистом, взявшим интервью у Путина, был бывший ведущий Fox News Такер Карлсон. В разговоре, состоявшемся в феврале 2024 г. Путин, как позднее сформулировал Карлсон, прочитал ему «тридцатиминутную лекцию о Екатерине Великой и древней Руси». «Денацификацию» Украины, о которой говорил Путин, журналист назвал «одной из самых глупых вещей, которые я когда-либо слышал».
Во время же интервью Карлсон поднял тему ареста и освобождения Гершковича. «Его держат в заложниках для обмена», хотя «ясно, что он не шпион, а просто парень». Возможно, такие действия даже «унижают Россию», добавил Карлсон. В ответ Путин намекнул, что хотел бы получить за Гершковича близкого ему сотрудника ФСБ — «человека, отбывающего наказание в одной из стран — союзниц США». Речь шла о Вадиме Красикове, который отбывал пожизненное заключение в Германии и стал главной фигурой в обмене, без которой Путин не соглашался на сделку.
После интервью, когда Путин показывал Карлсону Кремль, тот снова спросил о Гершковиче: «Зачем вы это делаете?.. Это вредит вам». Путин пожаловался, что проблема заключается в позиции Вашингтона. Россия ясно дала понять, что требует за репортера WSJ, а Америка не делает необходимых шагов для возвращения домой своих шпионов, посетовал Путин.