Помимо выборов президента США в ноябре также предстоят выборы в Конгресс. И в них Россия тоже пытается «участвовать», распространяя антиукраинские настроения, которых придерживаются некоторые американские политики.
Об этом сообщила Meta, материнская компания Facebook, в докладе об интернет-угрозах.
Один из самых известных противников продолжения военной помощи Украине – сенатор Джеймс Дэвид Вэнс, который идет кандидатом в вице-президенты в паре с Дональдом Трампом. «Думаю, просто нелепо, что мы сосредоточились на этой границе в Украине. Буду честным, мне абсолютно все равно, что произойдет с Украиной в том или ином случае», – говорил он еще в 2022 г. Сам Трамп высказывался о необходимости как можно скорей прекратить войну и желании «снова поладить с Путиным».
Но помимо президентских в ноябре пройдут выборы 435 членов Палаты представителей и 33 из 100 сенаторов. Группа консерваторов в республиканской партии активно выступала против одобрения пакета помощи Украине на $61 млрд. Но в данном случае дело не в партийной аффилиации, отмечает Meta: Россия, скорее всего, будет работать рупором для любых высказываний политиков, ставящих под вопрос необходимость поддержки Киева либо указывающих на внутренние проблемы, в то время как десятки миллиардов долларов идут на помощь Украине.
Между американскими политиками с такими взглядами и российскими организаторами операций влияния нет никаких связей, подчеркивается в докладе, – последние лишь стремятся использовать комментарии законодателей для разжигания розни в преддверии ноябрьского голосования. Дэвид Агранович, директор по политике безопасности Meta, заявил:
Стоит ожидать попыток России использовать связанные с выборами дебаты, особенно когда они касаются вопроса поддержки Украины. Этот тренд больше связан именно с темой противодействия такой поддержке, а не с какой-либо конкретной партией.
Российские интернет-тролли действуют все более изощренно, но и западные службы кибербезопасности, технологические компании и гражданские активисты стали лучше выявлять операции влияния. Поэтому пропагандисты, которые раньше (в частности, на выборах президента США в 2016 и 2020 гг.) пытались внести раскол в общество собственными постами, теперь активно продвигают сообщения местных политиков и влиятельных лиц.
Например, во время Олимпийских игр в Париже и выступлений националистов в Великобритании связанные с Россией аккаунты в соцсетях активно продвигали публикации местных пользователей с целью показать, что западная демократия находится в упадке, свидетельствует проведенный Politico анализ тысяч постов в Facebook, TikTok и X.
Meta сообщила в квартальном докладе, что ликвидировала четыре российские операции влияния, направленные на пользователей соцсетей в Европе, США, Азербайджан и Мали. В общей сложности это 340 аккаунтов и страниц в Facebook и Instagram, которые потратили на рекламное продвижение в соцсетях более $150 000.