Финансирование строительства автодороги М-12 по проекту «Европа — Западный Китай» оказалось недостаточным. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на отчет Счетной палаты.
По данным СП, при сметной стоимости в 912,2 млрд рублей выделено лишь 587,5 млрд, из которых 482 млрд — из федерального бюджета. На 1 октября 2023 года израсходовано уже почти 517 млрд рублей, в том числе за девять месяцев того же года — 30 млрд рублей, что соответствует 100% годового объема финансирования, который предусмотрен сводной бюджетной росписью.
Из-за нехватки средств не определены сроки расширения до четырех полос дорог общей протяженностью 642 км и повышения транспортной нагрузки на участках в 182,6 км. Счетная палата предложила Минтрансу пересмотреть объем инвестиций в М-12 и на работы по обходу Тольятти.
Также были выявлены риски завышения стоимости работ по причине ошибок в сметной документации и недостаточной компетенции ООО «Автодор-Инжиниринг», контролирующего строительство «уникальных объектов» на трассе.
Автодорога М-12 «Восток» является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» и должна соединить Москву и Тюмень. Строительство М-12 началось в 2021 году, и на данный момент дорога отстроена до Казани. Ее протяженность составляет 811 км.
В апреле 2021 года Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию заявил, что трассу необходимо проложить до Екатеринбурга в течение трех лет. В ноябре 2023 года председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о продлении М-12 до Тюмени с завершением проекта, намеченным на 2024 год.
В конце 2023 года Путин открывал движение по трассе М-12 «Восток» до Казани, приняв участие в торжественной церемонии по видеосвязи. Президент выразил надежду, что однажды сможет лично проехать по этой трассе. Кроме того, он участвовал в открытии движения по участку автомагистрали до Арзамаса.