Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Нехватка становится все более вопиющей». Юаневые ставки достигли 60% годовых

Предела ставкам кредитов в юанях не видно
Предела ставкам кредитов в юанях не видно Lan Zitao / Visual China Group / ТАСС

Дефицит юаневой ликвидности не только не ослабевает, но и, наоборот, нарастает. Во вторник ставки RUSFAR по однодневным кредитам в юанях продолжили рост и составили почти 60% годовых (59,93%). До санкций на Московскую биржу она не поднималась выше 10%, а как правило, была ниже 5%. Лишь 13 июня, в первый рабочий день после введения санкций, она подскочила до 27%, но затем вернулась обратно.

Пик спроса на юани  приходится на последние и первые два рабочих дня каждого месяца, отмечал Центробанк. Однако дефекты российского валютного рынка после санкций на Мосбиржу проявляются все отчетливей: он разделился на несколько частей, переток валюты между которыми затруднен. Рост ставки начался 30 августа, когда она подскочила в пять раз – с 8,5% до 42,15%. В сентябре рост продолжился: 52,5% в понедельник, и теперь уже 60%.

Одной из причин могло стать ухудшение ситуации по платежам с Китаем из-за санкций, полагают аналитики Совкомбанка, также могло повлиять и несоответствие между предложением юаневой экспортной выручки и спросом на юани о стороны импортеров.

«Нехватка ликвидности в отдельных сегментах локального валютного рынка становится все более вопиющей», – констатируют аналитики Росбанка. По их словам, потребность в биржевом юане сохраняется под крайне усеченный набор операций, например, действий Минфина и ЦБ. Сальдо их операций – продажи юаней на 7,3 млрд руб. в день. Излишек юаней при затрудненном перетоке валюты между биржей и внебиржевым рынком привел к тому, что курсы рубля в разных сегментах разошлись (биржевой курс рубля завышен, а внебиржевой – занижен, разница между ними на пике превышала 10%), а взлет ставок связан с попытками банков привлечь юани с биржи. Управляющий директор ГПБ Private Banking Егор Сусин связывает рост ставок в юанях на бирже с ускорением перетока юаней на внебиржевой рынок (если на бирже юаней стало меньше – то и фондироваться дороже). Биржевой и внебиржевой курсы сблизились, но взлетели ставки. «С одной стороны дернул – другую перекосило, так и живем», – заключает Сусин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку