Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Нефть ESPO Blend подорожала до премии в портах Китая при росте спроса--источники

МОСКВА/СИНГАПУР, 24 сен (Рейтер) - Российская дальневосточная нефть ESPO Blend подорожала до премии к бенчмарку Brent на условиях поставки в порты Китая впервые с ноября 2023 года на фоне возросшего спроса со стороны китайских НПЗ, сообщили Рейтер три источника в торговых кругах.

По их данным, партии ESPO Blend с поставкой в ноябре торговались с премией в размере $0,20–$0,50 за баррель на условиях DES (delivered ex ship) в портах Китая в зависимости от продавца, условий сделки и дат отгрузки.

ESPO Blend - популярный у китайских независимых нефтеперерабатывающих заводов сорт нефти, который привлекает их высоким качеством и близостью к портам доставки.

В июне-июле этого года ESPO Blend торговалась со скидкой к Brent на фоне слабого спроса в Китае, что повысило интерес со стороны индийских переработчиков.

Теперь китайские НПЗ стремятся увеличить закупки перед зимним сезоном.

По данным источников, новый китайский НПЗ Yulong Petrochemical приступил к запуску установки по переработке нефти мощностью 200.000 баррелей в день в прошлую пятницу после четырех лет строительства и сейчас запасается российской нефтью.

Государственный трейдер Unipec, поставляющий сырье крупнейшему НПЗ Sinopec, увеличил закупки до 10 партий ESPO Blend с доставкой в октябре, сообщили источники.

Оба игрока конкурируют на рынке российского сорта, подталкивая цены на ESPO Blend вверх.

Довольно низкие ставки фрахта на перевозку ESPO Blend в Китай поддерживают интерес НПЗ: по данным Simpson Spence Young, в сентябре ставка составила около $1,35 миллиона.

Восстановление спроса в Китае привело к снижению закупок индийскими НПЗ, которые не готовы платить высокую цену за ESPO Blend, поскольку им также приходится брать на себя значительные транспортные расходы.

Индия является основным покупателем российских морских нефтяных грузов, приобретая в основном нефть марки Urals, поскольку она дает хороший объем выхода дизельного топлива.

Один из источников сообщил, что индийские НПЗ сейчас считают ESPO Blend слишком дорогой и вряд ли будут ее покупать в ноябре, в то время как этот сорт можно заменить альтернативами из Западной Африки.

(Московское бюро Рейтер, Айжу Чен в СИНГАПУРЕ, Нидхи Верма в НЬЮ-ДЕЛИ)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку