Сотрудники Российского Красного Креста (РКК) получили более пяти тысяч заявок на поиск родственников, с которыми оборвалась связи после вторжения Вооруженных сил Украины (ВСУ) в Курскую область, рассказала РБК представительница организации Анжелика Руденко.
Она отметила, что число заявок не равно числу разыскиваемых людей, поскольку на одного человека может быть подано больше одной заявки — например, его могут одновременно разыскивать мама и дочь.
Всего на данный момент было восстановлено около 800 семейных связей. Но это число также не равно числу найденных людей, потому что один человек мог воссоединиться с несколькими родственниками. Тем не менее количество найденных людей стремится к 800, говорит Руденко.
Заявки в РКК стараются принимать в первую очередь от близких родственников, но иногда принимают и от соседей, если они разыскивают пожилого человека, у которого не осталось родственников.
Есть в работе заявки и от руководителей предприятий о пропаже их сотрудников. «Если у нас нет заявки на этого человека и мы не можем узнать его родственников, тогда мы примем заявку от руководителя, чтобы хоть как-то начать поиск человека», — пояснила Руденко.
Специалисты Центра розыска и информации РКК взаимодействуют с аппаратом уполномоченного по правам человека в России, МИДом и правительством Курской области. «Мы передаем информацию, для того чтобы при первой возможности люди были эвакуированы из опасных районов», — отметили в организации.
ВСУ вторглись в Курскую область в начале августа и в течение недели заняли около 1300 кв. км и 100 населенных пунктов. Губернатор региона Алексей Смирнов 12 августа на совещании с президентом РФ заявил, что местные власти не знают о судьбе около 2 тыс. человек, которые находятся в подконтрольных ВСУ населенных пунктах.
В начале сентября Смирнов сообщил, что более 500 человек, считавшихся пропавшими после вторжения украинской армии, были найдены благодаря волонтерам, силовикам и правительству региона.
Всего с начала августа в органы внутренних дел региона поступило более 770 заявлений о пропавших без вести, говорил Смирнов 23 сентября. Среди них есть коллективные обращения от организаций, разыскивающих сразу несколько сотрудников.