В России разрабатывают игру о войне в Украине. Проектом занимается «Студия 22». Тактическая одиночная стратегия под названием «Отряд 22: ZOV» создается при содействии Министерства обороны, которое оказывает «консультационную поддержку» для «обеспечения правдоподобности всех описанных в ней событий», сообщают «Известия».
Разработчики планируют в интерактивной форме рассказать о противостоянии в Донбассе в 2014 году, штурме Мариуполя в 2022-м, контрнаступлении в 2023-м и захвате Авдеевки в 2024-м. Консультантами игры являются реальные участники войны с Украиной. Среди них герой России, морпех Владислав Головин с позывным «Струна». Он выступает экспертом по военной тактике и кампании «Мариуполь», уточнил начальник управления культурно-досуговой работы Главного военно-политического управления Вооруженных сил России полковник Эдуард Масловский.
Игроку нужно будет управлять отрядом с видом сверху, контролируя движение в режиме реального времени с возможностью активной паузы. «Студия 22» обещает реалистичную тактику и разнообразные миссии. События исторических кампаний будут учитывать ранее принятые игроком решения.
Разработчики сообщили, что вдохновлялись стратегией Door Kickers 2. «Эту игру рекомендуют многие инструкторы при обучении, например, тактике штурма зданий», — уточнил продюсер проекта Александр Толкач. По его словам, для визуального решения «Отряда 22» используется упрощенный 3D с ограничениями на ракурсы камеры, что позволяет сделать контент доступным на мобильных устройствах.
Ожидается, что игра выйдет уже в декабре 2024 года. Она будет доступна только на платформе VK Play. Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко выразил уверенность, что «Отряд 22» «обязательно найдет своих поклонников и даже соберет вокруг себя устойчивое сообщество геймеров-патриотов». Он также предложил использовать в игре образы и биографии реальных участников войны с Украиной. «Тогда она даже могла бы претендовать на то, чтобы стать дополнительным учебно-методическим материалом для школьников и студентов», — заявил Горбаченко, добавив, что с помощью нее можно было бы успешно доносить «определенные ценности и смыслы».
В свою очередь глава агентства «Стратегическая игровая инициатива» Леонид Усталов считает, что угнаться за «искусством войны» в реальном времени, как планируют разработчики «Отряда 22», невозможно. «Проблема отражения современных военных конфликтов в том, что они слишком многомерны и изменчивы день ото дня», — пояснил он, добавив, что молодой студии вряд ли удастся реализовать подобную задачу.