Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Одноклассники» захотели стать «убийцей» Tinder

Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

Входящая в холдинг VK социальная сеть «Одноклассники» запустит собственный сервис знакомств в 2025 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании. Новый дейтинг рассчитан на платежеспособных людей среднего и старшего возраста, предпочитающих «традиционные механики знакомств» в интернете. В частности, в отличие от ушедшего из России Tinder, там можно будет вступать в переписку без взаимного лайка при просмотре анкет.

Сервис будет работать как внутри соцсети, так и в виде отдельного приложения, а также содержать платные опции, привычные аудитории «Одноклассников». По функционалу он будет похож на «классические дейтинги» LovePlanet и «Друг вокруг», уточнил близкий к проекту источник издания.

В 2021 году свой сервис знакомств запустила соцсеть «ВКонтакте», которая также входит в VK. В августе 2024 года он установил новый рекорд по аудитории и активности. Так, показатели мэтчей в «VK Знакомства» достигли 1,07 млн за сутки. Каждый день на платформу заходят 800 тысяч пользователей. Помимо этого, VK сохраняет долю в Mamba. На базе этого сервиса работает раздел знакомств в Mail.

Намерение запустить дейтинг именно в «Одноклассниках» объясняется тем, что представители взрослой аудитории испытывают трудности с завязыванием новых контактов и при этом стабильно платежеспособны, отмечает гендиректор сервиса знакомств на основе психологических тестов Twinby Вероника Яковлева.

С этим согласен и гендиректор АО «Мамба» Андрей Бронницкий. Он назвал решение предсказуемым, так как «VK Знакомства» «испытывают проблемы с набором взрослой платящей аудитории». При этом Бронницкий обратил внимание, что для дейтингов, появляющихся на базе социальных сетей, характерна общая проблема — «пользователь зачастую скрывает тот факт, что он находится в поиске отношений, и не желает как-либо связывать свой профиль с онлайн-знакомствами».

Директор по развитию бизнеса разработчика игр Overmobile Ян Янкелойць считает, что дейтинг будет востребован только у сформировавшейся аудитории «Одноклассников» и вряд ли привлечет новых пользователей. Он напомнил, что соцсеть уже много раз пыталась увеличить охват, запуская различные приложения, но это не помогало. «Данные по аудитории „Одноклассников“, которые VK приводит в своей отчетности за второй квартал 2024 года, показывают снижение: 34,2 млн активных пользователей в месяц против 36 млн годом ранее. Для сравнения, показатели „ВКонтакте“ выросли с 85 млн до 87,9 млн», — уточнил Янкелойць.

После начала войны в Украине российский рынок сервисов знакомств покинули американский Bumble и британский Badoo. В июле 2023 года их примеру последовал американский Tinder — самая популярная в РФ дейтинг-площадка, с которой не могли конкурировать отечественные аналоги, поскольку она давала возможность познакомиться с представителями других стран.

«Это не очень хорошо для бренда, которому доверяют, — продолжать деятельность в стране, где главе государства предъявлено обвинение Международным уголовным судом», — объяснил решение об уходе исполнительный директор Friends Fiduciary Corp (акционер Match Group, владеющей сервисом) Джефф Перкинс, имея в виду ордер МУС на арест президента Владимира Путина из-за войны в Украине.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку