Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские производители телеком-оборудования взвинтили цены на десятки процентов

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Выпускающие в России телекоммуникационное оборудование компании с января повысили цены на свою продукцию на 10–30%. Уведомления об этом они разослали заказчикам, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письма. Так, компания «Элтекс» проинформировала клиентов, что ее оборудование с 21 января подорожает на 20% из-за продолжающегося роста цен на необходимые для производства комплектующие, а также в связи с «усложнением логистических цепочек».

В РДП.ру, которая занимается выпуском систем фильтрации трафика и маршрутизаторов, повысили цены на 30%. «Мы были вынуждены пойти на данный шаг ввиду роста стоимости аппаратных платформ и комплектующих, которые используются в продуктах. <…> Необходимо было компенсировать накопленный эффект ценового разрыва за последние три года»», — объяснил «Коммерсанту» коммерческий директор компании Алексей Бахтин.

Производитель сетевого оборудования «Вектор Технологии» с нового года поднял цены «в среднем менее чем на 10%», заявил гендиректор компании Сергей Гусаков. Он объяснил это «инфляцией, зарплатными ожиданиями сотрудников и изменением курса валют». В частности, из-за девальвации рубля в прошлом году комплектующие подорожали на 10–15%. В Fplus сообщили, что будут повышать стоимость продукции «точечно, если потребуют рыночные условия». При этом коммерческий директор компании Сергей Трюхан отметил, что цены могут вырасти из-за сложностей с доступностью «некоторых компонентов в силу санкционных ограничений», а также из-за высокой ключевой ставки Центробанка. «Скорее "сегодня со склада" превратится в "завтра и под заказ"», — спрогнозировал он ситуацию на рынке в ближайшее время.

После такого скачка цен дальнейшего повышения стоимости оборудования в 2025 году «не стоит ждать», заверил Гусаков. «Любой производитель ограничен покупательной способностью на рынке, на котором он работает. Мы пытаемся добавить более бюджетные линейки оборудования, не теряя в функциональности», — пояснил он.

В условиях высокой ключевой ставки, девальвации рубля и инфляции отечественным производителям остается только наращивать долю за счет выхода на другие рынки, говорит независимый телеком-аналитик Алексей Слукин. «Игрокам нужна экономия от масштаба, а спрос на российском рынке ограничен. Мелкосерийное производство заведомо дороже в себестоимости», — заключил эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку