Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ВТБ не планирует сокращать персонал из-за "заморозки" беззалогового кредитования

МОСКВА, 29 янв (Рейтер) - Госбанк ВТБ не планирует сокращать персонал из-за снижения выдач необеспеченного розничного кредитования и отмечает стабильное качество портфеля, сказал заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

ВТБ ранее собирался в рамках инициатив по оптимизации капитала остановить беззалоговое кредитование в 2025 году до уровня минимально возможной загрузки розничного конвейера.

Горшков подтвердил, что реализация этого сценария уже началась, но о сокращении персонала речь не идет.

«О сокращении численности мы сейчас не говорим. О сценарии очень аккуратного расходования капитала, особенно на программы необеспеченного розничного кредитования - мы в этом сценарии сейчас живем, и стараемся, действительно, очень аккуратно подходить к выдачам новых кредитов», - сказал он на брифинге журналистам.

Полной остановки кредитования не произойдет, ВТБ допускает некоторое сокращение розничного кредитного портфеля в этом году, но многое будет зависеть от движения ключевой ставки и регулирования ЦБ.

«Конечно же, смотрим на клиентов с хорошей кредитной историей, с хорошей платежеспособностью, полностью в соответствии с рекомендациями Банка России. И с этим и связана моя осторожность в отношении нашего прогноза ..., потому что портфель на конец 2025 года будет очень сильно зависеть от того, какой сценарий с ключевой ставкой, с макропруденциальным регулированием будет развиваться буквально в ближайшие 3-4 месяца... Сейчас пока мы очень аккуратно подходим к новым выдачам», - сказал Горшков.

О сокращении сотрудников речь не идет, потому что выдача таких кредитов автоматизирована:

«Если говорить о беззалоговом кредитовании, например, о кредитах наличными, у нас 80% кредитов наличными выдается без участия сотрудников. Это полностью цифровой процесс, который не предполагает участие того или иного персонала».

«За исключением центров ипотечного кредитования, которые сконцентрированы только на выдаче жилищных кредитов, у нас и кредитные карточки, и некоторые виды автокредита выдаются универсальной фронтлинией, а это те же самые сотрудники, которые оформляют дебетовые карты, вклады, депозиты, накопительные счета и так далее. И в этом смысле у нас клиентопоток в наши отделения только растет», - сказал Горшков.

Например, в среднем за прошлый год офисы ВТБ обслуживали 100.000-120.000 клиентов в день в зависимости от месяца.

«Это клиенты, которые заходили к нам в отделение. В пиковые месяцы - до 135.000 у нас клиентопоток в день доходил. Это очень большие цифры и, конечно, ни о каком сокращении речи не идет. Наоборот, мы строим дополнительные отделения, увеличиваем капиллярность нашей розничной сети в крупных городах, заходим в новые населенные пункты, проводим реконструкции наших отделений, которые уже недостаточно свежие. И как я говорил, мы увеличиваем численность нашего выездного сервиса, там тоже к нам приходят тысячи новых сотрудников», - сказал Горшков.

Отвечая на вопрос о качестве кредитного портфеля, Горшков назвал его стабильным.

«Отчасти это объясняется тем, что у нас высокая доля ипотеки, а это традиционно очень хороший продукт», - сказал Горшков.

Однако ВТБ специально провел исследование, потому что у банка есть опасения, что в 2025 году качество портфеля у всех банков может ухудшиться, так как потребителям становится сложнее обслуживать кредитные обязательства.

«По нашей внутренней информации, если у клиента есть долги в нескольких банках, то ВТБ является предпочитаемым кредитором для того, чтобы в первую очередь погасить ему свой ежемесячный платеж», - сказал Горшков. (Елена Фабричная)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку