ЛОНДОН, 13 фев (Рейтер) - Швейцарский пищевой конгломерат Nestle отчитался в четверг о годовом росте продаж немного выше ожиданий благодаря повышению цен, однако предупредил о сокращении маржи прибыли в 2025 году.
Nestle ожидает, что объем органических продаж будет в 2025 выше, чем в прошлом году, что соответствует целям компании, обозначенным в ноябре.
Однако производитель бульонных кубиков и Nescafe полагает, что маржа основной торговой операционной прибыли снизится до 16% с 17,2%, полученных в 2024 году.
Акции Nestle выросли на 5,5% к 12:05 МСК.
Nestle в конце 2024 года сообщила о намерении сократить расходы на 2,5 миллиарда швейцарских франков ($2,75 миллиарда) к концу 2027 года. В четверг компания подтвердила, что уже обеспечила экономию более 300 миллионов франков в 2025 году.
Рост цен на 1,5% в прошлом году превысил средний прогноз аналитиков в 1,4%. Реальный внутренний рост - или объем продаж - увеличился на 0,8%, что выше ожидаемого роста на 0,7%.
Органические продажи, не учитывающие колебания валютных курсов и поглощения, увеличились на 2,2% за полный финансовый год, завершившийся 31 декабря, что практически соответствует прогнозу роста на 2,1%.
Продажи Nestle снизились на 1,8% до 91,35 миллиарда франков, а чистая прибыль упала на 2,9% до 10,88 миллиарда франков.
«США ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯ НАС»
Nestle является крупнейшим в мире производителем упакованных продуктов питания, от вафель и лапши до собачьего корма.
Отвечая на вопрос об отношении к критике упакованных продуктов со стороны Роберта Ф. Кеннеди-младшего, предложенного президентом США на должность министра здравоохранения, генеральный директор Nestle Лоран Фрекс сказал, что такие продукты гарантируют людям безопасное и качественное питание, а также способствуют сокращению отходов.
«США очень и очень важны для нас, и мы следим за ситуацией», - сказал Фрекс, отвечая на вопрос о контактах Nestle c Кеннеди.
«Упакованные продукты питания исключительно важны для человечества, - добавил он. - Они обеспечили многих людей безопасными продуктами, сохраняют качество еды и позволяют бороться с нерациональным потреблением пищевых продуктов».
($1 = 0,9083 швейцарского франка)
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду: (Риши Найду)