КОПЕНГАГЕН/ЛОНДОН, 7 мая (Рейтер) - Датская фармацевтическая компания Novo Nordisk понизила в среду прогноз продаж на 2025 год: производитель популярного препарата для снижения веса вегови начинает проигрывать в борьбе с конкурентами, и количество рецептов, выписываемых в США, перестало расти.
Компания сообщила, что продажи вегови в первом квартале составили 17,36 миллиарда датских крон ($2,64 миллиарда), снизившись на 13% в сравнении с предыдущим кварталом, и оказавшись ниже ожиданий аналитиков в 18,7 миллиарда крон.
Novo Nordisk ожидает роста продаж в 2025 году на 13%-21% в местных валютах, снизив диапазон с ожидавшихся в начале года 16%-24%.
Фармпроизводитель также прогнозирует увеличение операционной прибыли на 16%-24% в 2025 году, тогда как прошлый прогноз предусматривал рост на 19%-27%.
Аналитики ожидают, что продажи и операционная прибыль Novo Nordisk в 2025 году вырастут на 17,8% и 21,5% соответственно, согласно составленному компанией консенсус-прогнозу.
Использующийся для похудения препарат конкурента датской компании - зепбаунд от Eli Lilly - обогнал вегови по количеству выписываемых рецептов в США.
Novo отчиталась о прибыли за первый квартал до вычета процентов и налогов в 38,79 миллиарда крон, что на 22% выше, чем годом ранее. Составленный компанией консенсус-прогноз, основанный на мнениях 26 аналитиков, предполагал прибыль в 37,20 миллиарда крон.
Акции Novo Nordisk к 10:19 МСК подорожали на 2,9%.
($1 = 6,5675 датской кроны)
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Якоб Гронхольт-Педерсен и Мэгги Фик)