Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Глава Минюста назвал «укрепление государственности» важнее соблюдения законов и прав россиян

Сергей Коньков / Росконгресс

Укрепление государственности в России должно быть важнее обеспечения прав граждан и верховенства закона, заявил глава Минюста РФ Константин Чуйченко. «Юстиция определяется триадой. Раньше мы всегда говорили о том, что первое и главенствующее — это обеспечение прав и законных интересов [граждан], далее обеспечение верховенства закона, и третье — это укрепление государственности. <…> Нельзя укрепление государственности ставить на третье место, ведь слабое государство никогда не сможет должным образом обеспечить права наших граждан и обеспечить верховенство закона», — сказал Чуйченко на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).

По его словам, необходимо продолжать работу по укреплению государственности, в частности, вести работу по противодействию иностранному вмешательству и влиянию, ужесточая ответственность за нарушение законодательства об иноагентах. «В конечном итоге это гарантия нашей с вами безопасности в будущем, что мы не столкнемся с теми потрясениями, которые имели место быть на протяжении предыдущих столетий в истории Российской империи», — подчеркнул Чуйченко.

Он также призвал изучить российскую историю «сквозь призму вмешательства, иностранного влияния». «Мы сейчас находимся в Петербурге, у нас практически весь центр города, улицы, назван именами этих самых народовольцев и террористов. Я не выступаю за то, чтобы переименовывать улицы. <…> Тем не менее, историю нужно писать и создавать таким образом, чтобы не было необходимости и возможности приспосабливать исторические события и окраску этих событий под дух времени», — отметил министр.

Накануне Чуйченко, выступая на ПМЮФ, дал оценку декабристам, которые подняли восстание против самодержавия в 1825 году. Он сделал это с точки зрения современного российского законодательства об «иноагентах». Министр пришел к выводу, что декабристы были «не объектом иностранного влияния, а субъектом, то есть они сами шли под это влияние, сами изучали западные идеи». «Они, как говорится, из западной культуры, из западной идеологии черпали почву для того, чтобы сформировать себе взгляды», — отметил министр. Он добавил, что, по его мнению, «иностранного влияния» на решение декабристов поднять мятеж не было. Однако сам мятеж глава Минюста посчитал «не прогрессом, а регрессом» для государства, поскольку без него «реформы и отмена крепостного права состоялись бы гораздо раньше».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку