МОСКВА, 21 мая (Рейтер) - Три партии российской нефти сорта ESPO Blend, отправленные из дальневосточного порта Козьмино, были перегружены на супертанкер недалеко от Владивостока для доставки в Китай, свидетельствуют данные LSEG и Kpler.
Судно Lefkada, подпадающее под санкции Великобритании, которым управляет Qatif Maritime, и танкер Kai Fu, эксплуатируемый IMS и не подпадающий под западные санкции, а также танкер Centurion I, по данным Kpler, выгрузили в период с 12 по 17 мая в общей сложности 2,1 миллиона баррелей на рейде около порта Зарубино на супертанкер Big Star класса VLCC, которым управляет компания Gama Link Tech Services.
В настоящее время танкер Big Star направляется в порт Цзеян в китайской южной провинции Гуандун.
Владельца ресурсов, перегружаемых на VLCC, установить пока не удалось.
Порт Зарубино является одним из распространенных мест для рейдовых операций перевалки ship-to-ship (STS, борт-борт) на Дальнем Востоке России и уже использовался для перегрузки нефти сорта Sokol.
Ранее операции по STS-перевалке выполнялись либо у берегов Йосу или в нейтральных водах Японского моря.
Совсем недавно стоимость перевозки нефти ESPO Blend снизилась из-за более высокой доступности судов в регионе.
Операции STS для нефти ESPO Blend используется редко, поскольку ее экспортные маршруты не требуют танкеров ледового класса, а плечо доставки в Китай относительно невелико и обычно не требует перевалки на супертанкер для сокращения расходов на перевозку, по словам аналитика Kpler Муюй Сю.
Использование STS может быть обусловлено особыми требованиями к судну у покупателя, хотя с другой стороны, Big Star — это старый VLCC, построенный в 2004 году, что также может быть проблемой для получателя сырья, теряются в догадках трейдеры.
Танкеры Chen Lu, Centurion I, Fiora, Sea Fidelity и Lefkada были впервые задействованы в мае для экспорта российской нефти ESPO Blend.