Властям следует обратиться к опыту Российской империи и вернуть раздельное обучение мальчиков и девочек в целях борьбы с разводами, заявил глава патриаршей комиссии по вопросам семьи иерей Федор Лукьянов.
«Система образования сегодня не воспроизводит ответственного мужчину. Возвращение к классическому раздельному образованию позволит существенно снизить количество разводов в России», — сказал он на юридическом форуме в Санкт-Петербурге (цитата по «РИА Новости»).
По мнению Лукьянова, после перехода в пятый класс между мальчиками и девочками возникает «резкая разница в развитии», поэтому им требуется разный образовательный подход. «А совместное обучение в старшей школе приводит к тому, что после выпускники видеть друг друга не могут. Мальчики и девочки расходятся, репетируя свой будущий развод», — отметил иерей.
Он добавил, что современная школа также «формирует отложенное родительство», а «яркая выраженность мужского и женского» при раздельном образовании, напротив, мотивировала бы молодых людей создавать семью и воспроизводить потомство сразу после выпуска.
«Отложенное родительство — причина инфантилизма, разводов и алиментной задолженности… Это плата общества за неправильную образовательную политику. Возвращение к модели, основанной на преимуществах классического мужского и женского образования способно вернуть интерес молодежи к институту брака и культуре многодетности», — резюмировал Лукьянов.
Представителя РПЦ поддержал директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов. Он рассказал, что сам закончил Суворовское училище, получив классическое кадетское образование. «Очень разделяю ценности, в частности, Русской православной церкви. Когда девушка приходила на бал, балы у нас были — это действительно было событие: оно формировало мальчика относиться к семье, браку, детям совершенно другим способом», — отметил Аристов.
Раздельное образование практиковалось в Российской империи почти во всех средних учебных заведениях (пансионах, гимназиях, реальных училищах и проч), а с 1943 по 1954 годы — и в СССР, в качестве эксперимента. В современной России раздельные классы — большая редкость.