Россияне стали активно избавляться от поддержанных китайских автомобилей премиального класса: с августа прошлого года количество объявлений о продаже таких машин выросло в три раза. Это следует из данных сервиса Auto.ru, которые приводят «Известия». В частности, число желающих продать Lixiang всех моделей за год выросло в четыре раза. Они предлагают их в среднем за 5,8–6,3 млн руб. По бренду Tank количество предложений о продаже увеличилось в три раза. При этом цены на них колеблются в районе 4,36 млн руб.
Также в три раза чаще стали продавать автомобили марки Zeekr. Если год назад средняя цена на них составляла 5,4 млн руб., то на данный момент она опустилась до 5,1 млн. По электрокарам и гибридам Voyah количество объявлений выросло в 2,7 раза, а средняя цена упала с 4,9 до 4,4 млн руб. Одновременно с ростом числа объявлений снизился средний возраст машин, выставленных на продажу. Так, если в августе прошлого года он составлял 2,1 года, то теперь показатель равен 1,9 года.
По данным «Автостат Инфо», в январе—июле в России было продано 3038 автомобилей Lixiang с пробегом. Это на 85,9% превышает результат за аналогичный период прошлого года (1634 машины). Продажи моделей Tank с пробегом за семь месяцев увеличились на 191,8% (3499 проданных машин против 1199 в прошлом году). По подержанным моделям Zeekr рост составил 84,4% (1195 против 648). Автомобилей Voyah на вторичном рынке с января по июль было продано 1428 штук, что на 107,6% больше, чем годом ранее (648).
Резкий рост количества объявлений о продаже поддержанных китайских авто премиального класса связан с тем, что эти машины покупали в 2022–2023 годах, а средний срок их эксплуатации составляет в среднем 2,5–3 года, говорит замгендиректора по направлению автомобилей с пробегом ГК «Авилон» Роман Титов.
«Есть достаточно большая доля "отказников": тех, кто прежде ездил на европейской или японской модели премиум-класса. Но, пересев на "китайца", понял, что он все же не дотягивает до привычного уровня. Сколько таких людей, сказать сложно. Далеко не каждый из таких покупателей признается, что ошибся с выбором», — говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Однако, по его словам, увеличение числа продающих поддержанные премиальные авто из КНР также можно объяснить желанием их владельцев обновить машину, чтобы «быть на пике моды».