Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Один из крупнейших ритейлеров одежды в России обанкротился и закрыл все магазины

Сергей Петров/NEWS.ru/ТАСС

Крупные российские ритейлеры одежды, которые должны были занять место ушедших из страны иностранных брендов, продолжают сворачивать свои торговые сети на фоне финансовых проблем. Компания «Модный континент» закрыла последние магазины женской одежды Incity и белья Deseo, сообщили «Ведомостям» три консультанта на рынке недвижимости. Один из них уточнил, что отдельные магазины в регионах, открытые по франшизе, еще могут работать. На пике развития у Incity и Deseo насчитывалось 450 торговых точек по всей России, но к апрелю этого года их осталось 20. Как писал «Коммерсант», ритейлер сокращал свои площадки, однако полностью закрывать сеть не планировал.

Гендиректор и владелица «Модного континента» Ольга Татарченкова говорила, что проблемы сети начались в период пандемии и усилились с введением санкций, в частности, возникли сложности с трансграничными платежами. При этом она заверяла, что закрываются только неэффективные точки. Сеть полностью перестала работать после начатого в мае банкротства «Модного континента». Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, заявление о признании компании несостоятельной подал индивидуальный предприниматель Дмитрий Зимин. Он выкупил долг «Модного континента» в 135 млн руб. перед АО «Банк Финсервис». Арбитраж ввел в компании наблюдение 17 июня. Вместе с закрытием магазинов снизилось присутствие брендов и в онлайне. По словам источника «Ведомостей» в одном из маркетплейсов, поставки товаров Incity и Deseo прекратились за исключением единичных позиций.

К ликвидации сети привело отсутствие поэтапного плана развития бизнеса и постоянные перемены в составе руководства, говорит управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Также у бренда не было своей концепции и стиля — того, что позволяет привлекать спрос и иметь лояльную аудиторию, подчеркнул руководитель направления торговой недвижимости IBC Real Estate Владимир Чернусь. Между тем гендиректор DNA Realty Антон Белых считает, что офлайн-магазины теряют свою актуальность на фоне широкого распространения маркетплейсов и популяризации онлайн-шопинга. По его прогнозу, fashion-ритейлеры будут постепенно закрывать розничные торговые точки и переходить в онлайн-формат.

В начале апреля стало известно, что российская компания Gloria Jeans (GJ) решила закрыть все магазины бренда одежды Ready! Steady! Go!, ориентированного на молодых людей 14–20 лет. Причиной стали неутешительные финансовые результаты проекта, говорила руководитель отдела аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. Позднее источники на рынке сообщили о закрытии магазинов отечественного бренда одежды Just Clothes, который был запущен в 2023 году в качестве аналога ушедшего из страны японского Uniqlo.

Согласно данным Focus Technologies, трафик магазинов одежды и обуви в российских ТЦ в 2024 году сократился на 10% год к году, а по итогам первого квартала 2025-го — еще на 7%. В целом число магазинов fashion-ритейлеров в России с апреля 2024-го по март 2025 года уменьшилось с 21 400 до 21 000, следует из данных «РБК Исследования рынков». В то же время доля онлайн-продаж на рынке за последние пять лет выросла с 18 до 50%, отметили аналитики.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку