Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Минфин предложил в 2-3 раза повысить пошлины для владельцев авто

freepik.com

Минфин РФ в поисках вариантов для закрытия «дыры» в бюджете, достигшей 3,4 трлн руб. или 1,5% ВВП, предложил резко увеличить размер госпошлин для автовладельцев, например за оформление прав и выдачу госномеров. С сентября 2025 года такие сборы могут вырасти в 2-3 раза, говорится в предложенном ведомством проекте закона.

Чтобы получить водительское удостоверение старого образца, придется заплатить 4 тыс. руб. (сейчас — 2 тыс. руб.), права нового формата также обойдутся в два раза дороже — 6 тыс. руб. вместо нынешних 3 тыс. В прошлый раз эти сборы увеличивали 11 и 7 лет назад соответственно. Пошлина за международное удостоверение составит 3,2 тыс. рублей вместо 1,6 тыс., уточняют «Известия».

Втрое, согласно законопроекту, увеличится размер госпошлины за свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС): за бумажный документ придется отдать 1,5 тыс. руб. (было — 500), за пластиковый — 4,5 тыс. руб. (1,5 тыс.). Паспорт транспортного средства (ПТС) будет дороже в 1,5 раза — 1,2 тыс. руб. Стоимость внесения изменений в документ — 525 руб. (вместо нынешних 350).

Сбор за получение госномеров на автомобиль составит 3 тыс. руб. (было 2 тыс.), за регистрационные знаки на прицепы и мотоциклы — 2,25 тыс. руб. (вместо 1,5 тыс.). А чтобы получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, надо будет отдать вместо 1,5 тыс. — 4,5 тыс. руб.

Также в три раза дороже станет выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию авто — 3 тыс. руб. против 1 тыс. За допуск к транспортировке опасных грузов придется заплатить 2,25 тыс. руб. вместо 1,5 тыс. (продление документа будет стоить 1,5 тыс. вместо 1 тыс.). Пошлина за транзитные номера в бумажном варианте увеличиться на треть — с 200 до 300 руб., на металле — с 1,6 тыс. до 2,4 тыс. руб., говорится в проекте закона, который уже согласован профильными ведомствами.

По словам автоэксперта Олега Осипова, около 68% стоимости нового китайского автомобиля в России уже приходится на налоги и сборы. Он считает, что нововведение обусловлено «желанием заработать на людях, собрать побольше денег в бюджет». «Мы и так платим безумные деньги, мы в каждом топливе платим акцизы. Повышать по каждой мелочи — это неправильно, неэтично», — заявил эксперт.

Он также напомнил про рост размеров штрафов, некоторые из которых правительство повысило «в 10-12 раз». Согласно поправкам в закон о бюджете, которые в мае утвердила Госдума, в 2025 году государство намерено получить 257,9 млрд рублей в виде «штрафов, санкций и возмещения ущерба», что на 66,25 млрд рублей (34%) больше изначального плана (191,7 млрд рублей). Основную часть штрафных доходов бюджета обеспечат сборы с водителей. Это — 52,4 млрд рублей, или в 7,7 раза выше уровня, заложенного в закон о бюджете (6,8 млрд рублей).

Дефицит бюджета РФ за май разросся на 168 млрд руб., составив за первые пять месяцев 2025 года 3,4 трлн руб. (1,5% ВВП). Это почти в пять раз больше, чем годом ранее и почти все, что запланировано по итогам этого (3,8 трлн руб., или 1,7% ВВП).  

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку