Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Росприроднадзор констатировал невозможность полной ликвидации последствий разлива мазута в Черном море

Анапа
Анапа Игорь Онучин / ТАСС

Собрать весь мазут, вылившийся в Черное море после крушения танкеров в Керченском проливе, не представляется возможным, заявили в Росприроднадзоре. Об этом, как передает «Интерфакс», представитель ведомства сообщил во время разбирательства между Росприроднадзором и владельцами затонувших танкеров, стартовавшего 23 июля в Арбитражном суде Краснодарского края.

«Часть формы нефтепродуктов в любом случае поступают в водный объект, что дает основания полагать, что эти формы (то есть нефтепродукты. — TMT) окончательно невозможно удалить из водного объекта. Если поверхностную пленку с моря можно собрать в результате установки боновых заграждений, то часть форм уже убрать невозможно», — заявил представитель ведомства.

По его словам, утечка топлива, которое уже достигло берегов Абхазии, в акваторию Черного моря продолжается даже спустя семь месяцев после аварии. В Росприроднадзоре пояснили, что мазут продолжает поступать в воду с борта танкера «Волгонефть-212», который затонул целиком. Часть из восьми имевшихся на судне танков с нефтепродуктами разрушилась в процессе крушения, другие погрузились на дно, и все они негерметичны, сообщили в ведомстве.

«Известно, что все нефтепродукты поступили в море — часть в процессе крушения, а какие-то до сих пор поступают в акваторию», — сказала в среду представитель Росприроднадзора. МЧС в последний раз отчитывалось о работах по очистке Черного моря от вытекшего мазута в пятницу, 18 июля. По данным ведомства, с начала работ очищено 740,9 км побережья, собрано более 176,5 тыс. тонн загрязненного песка и грунта.

Представитель Росприроднадзора заявил суду, что требует взыскать 49,5 млрд рублей с ООО «Каматрансойл» (владелец танкера «Волгонефть-212») и ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь судна). Компании не приняли участие в ликвидации последствий аварии, сообщили в Росприроднадзоре. Изначально экологический ущерб оценивался в более чем 84,9 млрд рублей (еще 35,5 млрд рублей Росприроднадзор требовал взыскать с владельца «Волгонефти-239» — ЗАО «Волгатранснефть»). Отмечается, что ответчики не явились на заседание суда и не представили свою позицию относительно спора.

Крушение танкеров в Керченском проливе произошло 15 декабря 2024 года во время шторма. В Черное море утекло не менее 4000 тонн мазута из более чем 9000 тонн, находившихся на бортах судов, вызвав массовую гибель птиц и морских обитателей и запрет на купание в наиболее пострадавшем от утечке городе — Анапе. Загрязненной оказалась береговая линия в Краснодарском крае и Крыму, отдельные сгустки мазута достигли даже Одесской области Украины. Власти вводили режимы ЧС регионального характера на Кубани, в Крыму и Севастополе, также продолжает действовать федеральный режим ЧС.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку