Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) подала исковые заявления против владельцев затонувших в Черном море танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Причиной обращения в суд стало то, что ответственные компании не возместили экологический ущерб в добровольном порядке, сообщили в пятницу «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства. Общая сумма заявленных требований превышает 84,9 млрд рублей, что по текущему курсу эквивалентно более 1 млрд долларов США.
Наибольшая сумма ущерба — 49,46 млрд рублей — предъявлена ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь танкера «Волгонефть-212») и ООО «Каматрансойл» (владелец судна). Компания ЗАО «Волгатранснефть», владеющая танкером «Волгонефть-239», должна возместить 35,48 млрд рублей. «Мы входим в судебный процесс, поскольку законные сроки для самостоятельного исполнения наших требований вышли», — заявила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
15 декабря 2024 года в Керченском проливе затонули два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». На их борту находилось около 9200 тонн мазута, из которых, по данным Минприроды РФ, не менее 4000 тонн попали в воды Черного моря. Пострадали прибрежные зоны Краснодарского края и оккупированного Крыма.
Министр природных ресурсов России Александр Козлов ранее сообщил, что завершить полную очистку загрязненных территорий планируется к маю 2026 года. Однако представитель Всероссийского общества охраны природы Сергей Остах считает, что ликвидация последствий аварии может занять не менее трех лет. Член комиссии по экологии Общественной палаты РФ Владимир Лифантьев, в свою очередь, оценивает срок полной очистки в пять-десять лет.
Часть мазутного песка после ЧП была направлена на полигон в Ростовской области, который не был приспособлен для хранения или очистки подобных отходов. Это вызвало протесты местных жителей. В конце мая стало известно, что загрязненный песок начали возвращать обратно в Краснодарский край.