Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейший российский порт на Балтике стал искать мины на корпусах судов после таинственных взрывов

Порт Усть-Луга
Порт Усть-Луга Азат Сибишов (CC BY 4.0)

Череда загадочных взрывов на танкерах, прибывших в российские порты, начала влиять на морскую торговлю. Владимир Путин обязал ФСБ проводить проверку прибывающих из-за границы судов, но еще до его указа балтийский порт Усть-Луга стал настаивать на осмотре кораблей перед их допуском на свою территорию.

Решение о проверке подводных частей корпусов было принято в начале июля, рассказали Bloomberg люди, знакомые с этим вопросом. Также в Усть-Луге настаивают на том, чтобы прибывающие суда имели российскую страховку, покрывающую ответственность перед третьими лицами, включая риски разлива и столкновений.

Именно в Усть-Луге, втором по объемам экспорта нефти Urals порту России и крупнейшем на Балтийском море, произошел первый инцидент со взрывом судна. В феврале он раздался в машинном отделении танкера Koala, перевозившего мазут. Разлива не случилось, а вот во втором случае в начале июля произошла утечка аммиака на танкере Eco Wizard, прибывшем из Бельгии. Минимум два взрыва произошло во время погрузки аммиака, танкер лег на борт и начал тонуть.

В понедельник Путин распорядился, чтобы все прибывающие из-за рубежа суда допускали на борт сотрудников ФСБ для проверки. Но в Усть-Луге решение об осмотре корпусов было принято до указа, и пока другие порты не последовали его примеру, говорят источники Bloomberg. Осмотр в поисках мин проводится аквалангистами и с помощью подводных приборов.

После указа Путина отгрузка нефти на черноморских терминалах в Новороссийске и Южной Озереевке (последний принадлежит Каспийскому трубопроводному консорциуму, поставляющему нефть из Казахстана) была приостановлена из-за новой административной процедуры, сообщил в среду Reuters. В четверг ситуация стала нормализовываться, пишет Bloomberg.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку