Павловский автобусный завод (ПАЗ), крупнейший российский производитель автобусов малого и среднего класса, приостановил выпуск продукции как минимум до 4 августа из-за резкого сокращения продаж, сообщил Mash.
Пока производство автобусов находится на паузе, на предприятии, располагающемся в городе Павлово Нижегородской области, осуществят ремонтные и восстановительные работы. По данным канала, 2600 сотрудников отправили в корпоративный отпуск. При этом в пресс-службе ПАЗа в разговоре с РБК отметили, это речь идет о плановом летнем оплачиваемом отпуске в период с 21 июля по 3 августа, а сведения о вынужденном простое «является ложными».
«Лента.ру» со ссылкой на пресс-службу компании пишет, что во время отпуска на предприятии будут вестить подготовительные работы к производству нового автобуса «Ситимакс 8», который планируют выпустить в текущем году. Также в цехах проведут модернизацию оборудования, сервисное обслуживание и ремонтные работы.
В первом полугодии 2025 года ПАЗ столкнулся с обвальным падением продаж продукции. Согласно данным «Автостат Инфо», которое приводило издание vz-nn.ru, за шесть месяцев число реализованных автобусов упало на 56%, до 1985 штук (в первом полугодии 2024-го продали 4503 единиц). В июне объем продаж павловского завода сократился на 34%, до 291 штук (441 в июне прошлого года).
В первые шесть месяцев года с обвальным падением спроса столкнулись все ключевые игроки: продажи китайского Yutong обвалились на 51%, до 542 шт.; ЛиАЗа — на 74%, до 378 шт.; «НЕФАЗа» — на 73%, до 246 шт, отметили аналитики.
До этого на фоне проблем с продажами о переходе на сокращенную рабочую неделю с августа объявили КАМАЗ и ГАЗ. Это вынужденная мера в условиях кризиса на рынке коммерческого транспорта, поясняли в пресс-службе Горьковского автозавода. Там добавили, что в первом полугодии 2025 года падение продаж в сегменте среднетоннажных грузовиков составило 40%, для легких коммерческих авто — 30%, а по автобусам — 60%.
В КАМАЗе также сослались на критический обвал рынка коммерческой техники грузоподъемностью свыше 14 тонн, падение в котором по итогам полугодия составило почти 60%, а также на затоваренность рынка.
О переходе на аналогичный режим 22 июля сообщил и «АвтоВАЗ». Там тоже объяснили возможное сокращение недели падением продаж, вызванным высокой ставкой ЦБ и конкуренцией со стороны импортных автомобилей. По данным компании, в 2025 году рынок легковых машин в РФ может упасть на 25% — до 1,1 млн штук. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса оценивает спад на уровне 24%.