Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ГАЗ вслед за «АвтоВАЗом» переходит на 4-дневную неделю из-за обвала авторынка

Елена Афонина / ТАСС

После того как крупнейший автопроизводитель России — «АвтоВАЗ» — объявил о планах перевести сотрудников на сокращенную рабочую неделю из-за резкого падения авторынка, аналогичное решение принял Горьковский автозавод (ГАЗ). Как рассказали «Коммерсанту» в пресс-службе ГАЗа, с начала августа предприятие в Нижнем Новгороде переходит на четырехдневный режим работы. Это вынужденная мера на фоне кризиса на рынке коммерческого транспорта, пояснили в пресс-службе.

«В условиях высокой ключевой ставки и отсутствия доступных финансовых инструментов для покупки автомобилей, рынок за первое полугодие просел почти на 40% в сегменте среднетоннажных грузовиков, на 30% — в сегменте легких коммерческих машин и на 60% — по автобусам», — сообщили в компании. Сокращение рабочей недели, по мнению руководства ГАЗа, позволит сохранить коллектив, подстроить производственные объемы под текущий спрос и распределить нагрузку более равномерно. В рамках оптимизации предприятие также снижает затраты по разным направлениям, при этом все соцгарантии для сотрудников сохраняются в полном объеме.

С 21 июля по 3 августа работники завода находятся в плановом корпоративном отпуске с полным сохранением заработной платы. Некоторые подразделения продолжают работу по индивидуальному графику. После окончания отпуска и до конца августа предприятие будет функционировать по укороченному режиму — четыре дня в неделю. Однако четырехдневка может сохраниться и дольше: решение о графике с сентября будет приниматься ежемесячно в зависимости от ситуации на рынке.

О переходе на аналогичный режим 22 июля сообщил «АвтоВАЗ». Там также объяснили возможное сокращение недели падением продаж, вызванным высокой ставкой ЦБ и конкуренцией со стороны импортных автомобилей. По данным компании, в 2025 году рынок легковых машин в РФ может упасть на 25% — до 1,1 млн штук. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса оценивает спад на уровне 24%.

По оценке «Автостата», за первые шесть месяцев 2025 года в России было реализовано 530,4 тыс. новых легковых автомобилей. Если учитывать также грузовики и автобусы, общий объем продаж составил 601,8 тыс. машин. Это означает падение совокупного авторынка на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе сегмент легковых авто сократился на 26%. Продажи автомобилей производства «АвтоВАЗа» рухнули на 25% и составили 155 481 единицу.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку