Компания VK, которой с 2021 года руководит Владимир Кириенко, сын замглавы администрации президента Сергея Кириенко, продолжает тонуть в многомиллиардных убытках.
За первое полугодие 2025 года VK, которая управляет крупнейшей в России соцсетью, главным проектом по замене видеохостига YouTube, а также готовит к запуску «суверенный» мессенджер МAX, получила 12,7 млрд рублей чистого убытка, следует из ее отчетности по МСФО.
Хотя выручка VK увеличилась на 13% в годовом выражении, а ее рост показали все сегменты бизнеса, холдинг остался в минусе в шестой год подряд.
По итогам прошлого года VK получила 94,9 млрд рублей чистого убытка, в 2023 году — 34,3 млрд рублей, в 2022 году — 32,6 млрд рублей, в 2021 году — 6,5 млрд, в 2020-м — 1,9 млрд.
Суммарно за пять с половиной лет холдинг, который, по собственным данным, имеет в России более 78 миллионов пользователей и охватывает 95% рунета, накопил 182,9 млрд рублей чистого убытка — сумму, сопоставимую с годовым бюджетом крупных российских регионов, таких как Хабаровский край (174 млрд рублей) или Волгоградская область (195,1 млрд рублей).
В 2023 году вошла в топ-5 самых убыточных компаний России, который составляет Forbes. В октябре прошлого года по компании прокатилась волна массовых увольнений, которая охватила несколько сотен сотрудников, в том числе IT-специалистов.
По сравнению с провальным прошлым годом результаты VK улучшились, отмечают аналитики «Цифра брокер»: хотя компания осталась в минусе, размер убытка по сравнению с прошлым годом сократился вдвое.
На операционном уровне VK вышла в прибыль: скорректированный показатель EBITDA (прибыль до налогов и расходов на проценты и аммортизацию) составил 10,4 млрд рублей, хотя в январе–июне 2024 года был отрицательным.
Чистый долг VK сократился с 174 до 77 млрд рублей. Однако это произошло, благодаря допэмиссии акций на 115 млрд рублей, что вряд ли можно рассматривать как «фундаментальное улучшение финансовой устойчивости», пишет «Цифра брокер».
Инвесторы могут испытывать воодушевление в связи с внедрением мессенджера МАХ, однако VK все еще остается в отрицательной зоне, а ее долговая нагрузка по-прежнему значительна, подчеркивают аналитики.